Плутон и спутники Плутона

Главная > Естественные науки > Астрономия > Солнечная система > Пояс Койпера > Плутон

Плутон и Харон

Macca: 1,3 * 1022 кг (0,0022 массы Земли).
Диаметр: 2324 км. Плотность: 2 г/см3.
Температура: -230 °C.
Длина суток: 6,4 земных суток.
Расстояние от Cолнца: между 29,65 (минимальное) и 49,28 (максимальное) а.е. (среднее 39,4 а.е. - примерно 5,85 млрд. км), на сильно вытянутой элептической орбите.
Период обращения по орбите (год): 247,7 лет.
Скорость вращения по орбите: 4,7 км/c.

В июле 2015 года крошечный космический аппарат New Horizons максимально сблизился с Плутоном и впервые показал нам холодный мир карликовой планеты на краю Солнечной системы, а также дал много ценной информации о ее спутниках.

Сейчас считается, что Плутон – не девятая планета Солнечной системы, а лишь крупнейший объект пояса Койпера. Это подтверждают открытия крупных объектов пояса Койпера, сравнимых по размеру с Плутоном. Однако, на сайте пока решено сохранить за ним статус планеты. [Тем более, что у него есть спутник Харон, причём - тоже планетоподобный.]

Кстати, сам глава NASA Джим Бриденстайн отказывается принять это низвержение Плутона со статуса планеты. Он возобновил дебаты, заявив, что Плутон должен быть планетой, потому что 1) у него есть океан под поверхностью, 2) органические соединения на его поверхности [какой сложности?] 3) и его собственные Луны. Уже второй раз за последние несколько месяцев Бриденстайн выступает за то, чтобы Плутон вернули в группу планет.

Разделы страницы о койперовской паре Плутон-Харон и других плутоновских спутниках:

Планета Плутон (40 а.е., 250 л)

Плутон в коричневом спектре Плутон (новые снимки из космоса) 1 Плутон (новые снимки из космоса) 2 Плутон (новые снимки из космоса) 3

Лишение Плутона статуса планеты

В  Праге 24 августа 2006 г. состоялась XXVI Ассамблея Международного астрономического союза, на котором в голосовании приняло участие 2500 астрономов со всего мира. На заседании Союза было озвучено также новое определение планеты Солнечной системы: это "небесное тело, обращающееся вокруг Солнца и обладающее достаточной массой, чтобы его собственная гравитация превысила силы сцепления твердых тел и оно приняло близкую к шару форму".

И еще важная характеристика планеты - "доминирование" в своем секторе (то есть орбитальной зоне). Ее соседи не должны иметь сопоставимых размеров. Плутон этому требованию не соответствует, т.к. обитает в пределах пояса Койпера среди множества других транснептуновых объектов, причем вытянутая орбита Плутона пересекается с орбитой Нептуна.

Атмосфера Плутона

Магнитосфера у карликовой планеты не обнаружена, зато высота атмосферы над её поверхностью превышает 1600 километров [!]. В атмосфере Плутона можно наблюдать дымку голубого цвета. Этот эффект связан с наличием в атмосфере органических частиц – толинов. Будучи серыми или красными сами по себе, они отражают солнечный свет таким образом, что атмосфера Плутона выглядит голубой. Между прочим, на поверхности Плутона найдены покрытые льдом участки, которые окрашены в красный цвет - возможно, тоже из-за толинов.

Поверхность и вулканы Плутона

Поверхность Плутона

Горы на Плутоне состоят в основном из водяного льда, они как бы плавают в море замерзшего азота - даже сравнимые со Скалистыми горами. Близ западной оконечности ледяного поля, названного Равниной Спутника (Sputnik Planum), замечены огромные потрескавшиеся пласты водяного льда, перемешанные между собой. Сваленные в гору угловатые блоки, некоторые из которых достигают в длину 40 км, названы «Анархичной территорией».

Если одни области Плутона плоские и ровные, то другие покрыты трещинами и напоминают змеиную кожу - как, например, область Вирджил Фосса к западу от Равнины Спутника. Подобные трещины получались по мере застывания внутреннего океана и его расширения.

на вершине как минимум двух гор в районе южного полюса Плутона — Райт Монс и Пиккар Монс — имеются впадины, характерные для вулканов. Обе вершины имеют несколько километров в высоту и как минимум 100 км в диаметре - по форме они напоминают вулканы на Гавайских островах. Однако в отличие от земных вулканы на Плутоне выбрасывают не расплавленную лаву и пепел, а смесь из замерзших веществ, вероятно — азота, аммиака, угарного газа и кашу из ледяного льда, покоящегося внутри планеты. По мнению геологов, источникам тепла для криовулканизма на Плутоне, как и на Земле, является распад радиоактивных элементов в толще планеты.

Луны Плутона

Всего у Плутона насчитывается пять лун (четыре из них были открыты лишь в последние десятилетия): Харон, Гидра, Никта, Стикс и Кербер — все они получили имена древнегреческих и римских мифологических персонажей и объектов из мира бога подземного царства.

Гидра, Никта, Стикс и Кербер перемещаются по круговому орбитальному пути вокруг “двойной планеты”, включающей в себя Плутон и его самый большой спутник Харон. Дело в том, что эта парочка лишь немного отличается в размерах (нигде больше в Солнечной системе не встречается такого, чтобы планета была всего лишь вдвое больше своего спутника: диаметр Плутона 2320 км, а Харона — 1270 км), и многие ученые называют Плутон двойной планетой.

Более того, Харон постоянно обращен к Плутону одной стороной, как и Луна к Земле. Но идеальность этой синхронно движущейся пары заключается в том, что и карликовая планета всегда повернута к Харону одним и тем же полушарием. Другими словами, период вращения обоих тел вокруг своих осей и орбитальный период Харона совпадают и равны 6,4 суток.

Происхождение Плутона

Раньше была предположение, что Плутон был спутником Нептуна, а в результате каких-то космических событий, покинул его. Об этом говорит вытянутая орбита, Плутона, пересекающаяся с орбитой Нептуна. Если это верно, мы вполне можем вычислить, когда Плутон будет захвачен Нептуном и опять станет его спутником.

Нептунова луна Тритон в сравнении с малой планетой Плутон

Имеется и любопытная гипотеза о совместном происхождении Плутона и нептунова спутника Тритона в системе этой планеты-гиганта (см. ссылку).

Плутон в сети (обзоры, новости)

Харон - "спутник" Плутона

Плутонова луна Харон (цветной снимок) Спутник Харон крупным планом Экваториальная система каньонов Харона

Харон (Charon) открыт в 1978 году. Средний его радиус Харона - 1212 км. Период обращения "вокруг Плутона" - 6,387 дней. Харон ранее считался спутником Плутона, но сопоставим с ним размерами [всего в 2 раза меньше], причем вращаются они вокруг общего центра масс, не лежащем внутри Плутона. Оба транснептуновых объекта считаются планетоподобными.

На спутнике может быть обнаружена жидкость под поверхностью. Спектральный анализ показал наличие гидратов аммиака на его поверхности, которые под действием солнечных и космических лучей должны трансформироваться за короткий срок в жидкость

Вероятно Плутон и его спутник существенно отличаются по составу. Плутон покрыт азотным льдом, а Харон - водяным льдом, и его поверхность имеет более темный цвет. В настоящее время полагается, что система Плутон-Харон могла образоваться в результате столкновения независимо сформировавшихся Плутона и прото-Харона. По другому предположению, Харон образовался примерно 1 миллиард лет назад в результате столкновения с небольшим телом из пояса Койпера.

Геологические структуры полушарий Харона

В районе северного полюса у Харона заметен темный участок, природа которого ученым пока не ясна. Ниже, около экватора спутника, наблюдаются возможные углубления ландшафта. В области южного полюса Харона заметно круговое образование диаметром около 96,5 километров, которое, скорее всего, является ударным кратером.

Другие луны Плутона (Гидра, Никс, Стикс, Цербер)

Кроме известного Харона, осенью 2005 года были открыты еще два спутника Плутон. Сначала они получили временные названия S/2005 P1 и S/2005 P2. Затем их назвали Никс [Никта?] и Гидра. Предположительно их орбиты находятся на расстоянии примерно 50 и 65 тыс. км от Плутона, что более чем в 2 раза дальше Харона, и находятся в той же плоскости, что и Харон. Предполагается только, что их диаметр составляет от 45 до 160 км, в то время как аналогичное измерение Плутона - 2300 км, а Харона - примерно 1200 километров. Никта и Гидра обладают довольно необычными (хаотичными) траекториями движения по орбитам, что усугубляется и их формой как у мячей из регби.

В  2011 году NASA обнаружило четвёртую луну Плутона, получившую рабочее имя P4.

В 1915 году были открыты еще спутники Цербер и Стикс. Таким образом Хирон стал пятым по номеру орбиты.

Наблюдения за 4-мя малыми спутниками ПлутонаГидрой, Никтой, Кербером и Никсом — показали, что, скорее всего, раньше спутников было больше. Выяснилось, что Кербер и Гидра выглядят так, будто в прошлом они слиплись из двух столкнувшихся объектов.

Стикс, Никта и Гидра связаны между собой резонансом. Это гравитационная точка, в которой орбиты разных небесных тел кратны двум целым числам. Резонансная связь между этими тремя лунами делает их орбиты более постоянными и предсказуемыми, что не дает им врезаться друг в друга. Кроме того, у Никты и Гидры вращение не синхронное, а хаотичное. Это значит, что они не всегда повернуты одной и той же стороной к Плутону-Харону, и что спрогнозировать их вращательное движение очень сложно.

Плутон - планета обновления в астрологии

Пейзаж на Плутоне глазами художника (Ssense Photo Library)

Плутон относится и к внутреннему, и к внешнему миру одновременно. Каждое наше действие имеет отклик во Вселенной, который в результате нам возвращается. С возвращением положительной энергии и позитивных эмоций ни у кого возражений не возникает. Но, к сожалению, эволюция происходит в ходе сражения человека со своими недостатками. И то, насколько безупречно это сражение происходит, возвращается нам в виде плутонианской энергии.

Многие астрологи полагают эту Планету высшей инстанцией, судиёй наших достижений и свершений. Мерилом нашей безупречности, чистоты помыслов. Эта Мера безупречности у Плутона - своя и может заметно отличаться от человеческой. Ему виднее, где достижения, а где грязь и гниль. И вот эту грязь и гниль Плутон методически, медленно, но верно, вычищает, заставляя человека приобрести определённую святость. Это фактически отсечение куска любимой реальности, который, по мнению Плутона, давно отжил и сдерживает развитие. На низком уровне эволюционного развития это происходит болезненно, наподобие сверление зуба бормашиной, но в итоге человек чувствует облегчение. Кроме того, сопротивление действию плутонианской энергии только усиливает страдания и оттягивает выздоровление.

Говорят, что Плутон - символ смерти. Но эта смерть только в крайних случаях означает физическую, когда человек так активно сопротивляется изменению, что остаётся единственный выход - отложить это до следующего воплощения. Обычно же при воздействии Плутона мы испытываем некие потери, которых сначала боимся, но в итоге, по прошествии времени, понимаем, что эта тяжёлая операция была благом.

Одним из характерных ощущений при действии Плутона является чувство давления, прессинга, обстоятельств, которые человек изменить не может. Воздействие этой энергии можно хорошо увидеть при распаде человеческих отношений, разводах или критических размолвках, в результате которых вовне выделяется негативная эмоциональная энергия. Именно поэтому Плутонианское воздействие сравнивают с ядерной энергией деления. Единственным выбором человека здесь остаётся смирение.

Плутон - Планета нашей безупречности, святости. Именно он следит за ней и вовремя корректирует. Тяжелее всего действие Плутона ощущается после Нептуна. Дело в том, что Нептун достаточно долго может нас водить по самому краю, забрасывая в глубину порока. Но рано или поздно его действие кончается и на пороге появляется Плутон - держи ответ!

Ключевые слова - "очищение", "гибель отжившего", "безупречность", "святость", "судья", "трансформация", "отсечение", "хирург", "преображение", "давление", "ядерная энергия".

Главная > Науки о природе > Астрономия ...