Оптимизация сайта

Главная > Информатика > Интернет > Оптимизация

Взлёт сайта с большим отрывом

Весь секрет - в неуправляемых ассоциациях...

Концептуальная доделка и переработка сайта, оптимизация его структуры, кода и контента для удобства пользователей, высокой посещаемости и "высокой выдачи" поисковиками.

Разделы о заточке веб-страниц для юзеров и ботов:

Оптимизация сайта идёт нога в ногу с его тестированием.

Также смотрите страничку о сочетаниях цветов фона и шрифта (в т.ч. ссылочки внизу).


Сборники ссылок и сервисов по веб-оптимизации

Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более. (Аристотель)

Универсальные панели с сервисами для сайтов

Полезные ресурсы для оптимизации сайтов

SEO-порталы

Порталы и сборники статей по поисковой оптимизации сайтов (SEO). Любой сайт занимает своё собственноне положение по шкале "ГС - СДЛ", где ГС - дерьмосайт, сделанный исключительно для поисковиков и заработка, СДЛ - сайт, созданный для людей. К сожалению, поисковые роботы не совершенны (ну, не люди они, хотя их к этому и стремят), и 100%-ный СДЛ может и не быть в первостраничной выдаче - поэтому и приходится заниматься поисковой оптимизацией (SEO - Search Engine Optimization).

SEO-форумы

Форумы по оптимизации сайтов и поисковым машинам.

Советы по оптимизации и реструктуризации сайтов

Также читайте блоги веб-мастеров в разделе "Строительство сайтов - рекомендации и ресурсы" на странице по веб-дизайну.

Концептуальные советы по улучшению веб-сайтов (статьи)

Чтобы сайт был популярен и приносил отдачу в наше время недостаточно просто разместить на нем выгодное предложение... Примитивные сайты-«хижины туземцев» сменяются полноценными ресурсами-«комфортабельными отелями», где посетитель остановится не по необходимости, а потому, что получит там прекрасный «отдых со всеми удобствами» (товар, услугу, информацию) плюс эстетическое наслаждение. Такой сайт имеет четкую цель, рассчитан на конкретную аудиторию, обладает привлекательным дизайном и удобной навигацией, он «угадывает» мысли и предпочтения посетителя, дает ему то, что тот ищет и ненавязчиво «ведет» к своей цели – реализации предложения. В итоге – и посетитель доволен «интересной, полезной и выгодной экскурсией», и владелец сайта в плюсе. (Н. Евдокимов, гендиректор Унмедиа)

Важнейшие значение имеет и содержание предоставляемого вами контента. Его основная задача – решить проблему читателя веб-ресурса. Это достигается тогда, когда он получает исчерпывающий ответ по интересующему его вопросу. Поэтому страницы сайта должны быть интересными и полезными. Кроме того, информация, содержащаяся в статьях, должна быть актуальной и достоверной.

Поведенческие факторы влияния на качество сайта

Основные поведенческие факторы, определяющие место сайта в выдаче:

  1. CTR - клики на сниппет в выдаче. Сниппет — это короткое описание и заголовок вашей страницы (сайта). Именно его и видит человек, вбивающий целевой запрос. «Авторитет» сниппета улучшается, если по нему часто кликают пользователи. Если кликают много людей, значит он соответствует их предпочтениям, и тогда приоритет сниппета растет. Но нельзя забывать и об удержании аудитории на сайте. Если люди будут часто кликать, но тут же закрывать сайт, ранжирование ухудшится — это будет сигналом, что сниппет дает ложные ожидания.
  2. Проведенное время на сайте. Алгоритмы считают так: чем больше человек провел времени на сайте, тем полезнее информация, представленная там. Недобросовестные оптимизаторы могут увеличить время на сайте запутанной навигацией, но такой метод отпугнет клиентов и остальные факторы сыграют против ресурса. Это справедливо не для всех сайтов. К примеру, на странице вызова такси онлайн маленькое время сессии — скорее плюс. Чем быстрее пользователь смог оформить вызов, тем лучше. Подозреваем, что в таких случаях поисковик ориентируется на показатели похожих сайтов из этой сферы.
  3. Отказы. Единственный фактор, для которого «чем меньше, тем лучше». Если сайт не понравился пользователю или не соответствовал его ожиданиям, он тут же уйдет, никуда больше не кликая, а это минус для ранжирования. Разумеется, добиться 0% по отказам невозможно, но чем меньше таких случаев, тем лучше для бизнеса.
  4. Глубина просмотра. В противовес предыдущему фактору, чем больше внутренних переходов, нажатий на ссылки и кнопки, тем выше ранжирование. Такой сайт не просто привлекает посетителей, но и заставляет их «погружаться» в его навигацию по собственному желанию.
  5. Возвращение на сайт. Если человек вновь вернулся на сайт, сохранив в закладках или запомнив URL, это говорит о высоком качестве ресурса. Поисковые алгоритмы высоко ценят страницы, на которые один и тот же человек возвращается после первого просмотра, и определяют, если он перешел из закладок.

Источники:

Ускорение загрузки страниц

Еще один способ оптимизации, позволяющий выше ранжировать сайт — скорость загрузки страниц [что особенно важно для мобильных версий]. Проверить скорость загрузки можно в специальных анализаторах, например, в PageSpeed Tools от Google. Имеется пять основных способов «ускорения»:

  1. Уменьшить объем загружаемых страниц с помощью сжатия, к примеру, gzip.
  2. Снизить объем графики: сжать картинки, удалить ненужные, внедрить отложенную загрузку.
  3. Убрать со страницы часть элементов. Например, если на сайте много маленьких изображений и иконок, использовать CSS-спрайты для их объединения. Также уберите лишние CSS и JS файлы.
  4. Настроить кэширование данных для повторных заходов на сайт.
  5. Сократить кодировку CSS и Javascript (здесь можно использовать специальные программы) [и есть метод переноса части кода вниз страницы].

Подводные камни индексирования сайтов

Тексты на сайте не должны быть переоптимизированы. Поисковики имеют возможность оценить естественность текстов с помощью закона Ципфа, который гласит: «второе по частоте использования слово в естественном тексте встречается примерно в два раза реже, чем первое, третье — в три раза реже, чем первое, и т. д.».

Настройка сайтов с помощью дополнительных файлов

Настройка .htaccess (только на Appache/UNIX) и httpd.conf

Настройка в файле robots.txt

Генерация карты памяти Sitemap.xml

Файл Sitemap может быть выложен на сервер как в "чистом виде", так и в "пожатом" - с помощью стандартных zip/gzip алгоритмов (т.е. это уже будет файл sitemap.xml.zip и sitemap.xml.gz соответственно).

В случае очень объёмных сайтов (сотни тысяч в индексе) - не стоит забывать про ограничение в 50 000 урлов на один сайтмэп. Кроме того, есть ограничение и на объём файла Sitemap - не более 10МБ в непожатом виде.

Сетевые ресурсы со средствами создания Sitemap.xml:

Генерация карты памяти для картинок

Можно картинки указать не только картой сайта, но и структурой ImageObject.

Описание медиа и видео контента

Это можно сделать и через карту сайта и с помощью структуры VideoObject (ну очень обширное представление!). Подобные медиа-структуры (MediaObject) есть как для картинок (ImageObject - указано выше), для других загруженных бит-объектов (DataDownload), так и для аудио-файлов (AudioObject), причём для аудио карты сайта пока не придумали, почему-то.

Вы также можете использовать mRSS, версию протокола RSS, чтобы создать Sitemap для видео. В отличие от простого RSS, mRSS обладает большей гибкостью для включения подробностей о мультимедийных файлах. Данный инструмент обрабатывает видео, которое находится на самом веб-ресурсе, а не встроено с YouTube.

Литература о SEO-оптимизации

Также смотрите книги об эвристике - технологии творчества и методам решения изобретательских задач.


Главная
Интернет : Веб-дизайн | Тестирование | Оптимизация | Раскрутка | Коммерция | Поиск | Каталоги | Утилиты | Об Интернете | Книги о вэбе | Веб-услуги | Студии | Хостинги

Энциклопедии | Сетевые каталоги регионов | Интернет-магазины | Реклама в Интернет | Студенческая страница | Искусство
На правах рекламы (см. условия): [an error occurred while processing this directive]    


© «Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005. Автор и владелец - Игорь Константинович Гаршин (см. резюме). Пишите письма (Письмо И.Гаршину).
Страница обновлена 22.03.2024
Яндекс.Метрика