Популяризация сайта

Главная > Информатика > Интернет > Раскрутка

Золотая рыбка для промоутера

Если золотую рыбку положить на сковородку, то количество желаний увеличивается до пятидесяти.

Одним из способов продвижения сайта является его регистрация в популярных каталогах и рейтингах: Dmoz.org, Yandex.ru, Mail.ru (в первых двух - очень трудно). Но главное - это само содержание сайта (контент). А, точнее, сайт должен быть интересным и удобным.

Кроме того, мощным средством популяризации сайта является оптимизация его кода и контента под поисковые роботы (SEO - Search Engine Optimization) - чтобы сайт показывался на первой странице выдачи по поисковому запросу.

Популярить сайт также помогает своя RSS-лента.

Разделы этой страницы о промоутинге (продвижении веб-проектов) - средствах и методах:


Советы по раскрутке сайтов в Интернете

Раскрути свой сайт волчком

В основе популярности сайта лежит контент.

Улучшение видимости ресурса для пользователя

Создание иконки сайта favicon.ico

Одним из методов привлечь внимание пользователя и остаться в его доброй памяти - включение в веб-проект яркой запоминающейся иконки (favicon.ico) со смысловой нагрузкой. Такая иконка проявляется на вкладке браузера. Также иконки сайтов стоят слева от их имён в выдаче Яндекса (Гугл в этом плане почему-то немой и бесцветный).

Требования к фавиконке:

  1. Общие рекомендации:
    1. для фавиконок лучше использовать простые символы, силуэты, которые будут узнаваемы в любом размере;
    2. по фавиконке пользователь должен с первого взгляда понимать, подходит ли ему тематика сайта;
    3. фавикон должен выделяться среди остальных конкурентов [в т.ч., быть не в их цветовом тренде].
  2. Размер:
    1. Яндекс считает, что д.б. 16×16, 32×32, 120×120 (лучше всего, для растровых) пикселей или SVG.
    2. Гугл рекомендует кратно 48 пикселям, например, 48 x 48, 96 x 96, 144 x 144, но никак 16×16 (слишком мелко).
  3. Формат: ICO (рекомендуемый), GIF, JPEG, PNG, BMP. [Для главной турбо-страницы Яндекса рекомендуется SVG, но он обычно чёрно-белый без оттенков и многоцветную картинку уродует.]
  4. [Расположение: желательно в корне, т.к. там ищется по умолчанию.]

После создания файла-иконки из квадратного файла-картинки, нужно прописать на главной странице 2 команды (пример для ICO, если GIF, то image/gif вместо image/x-icon):

  1. <link rel="icon" href="favicon.ico" type="image/x-icon" />
  2. <link rel="shortcut icon" href="favicon.ico" type="image/x-icon" />

Чтобы проверить фавикон в поисковых системах Яндекс и Google, вводим в адресную строку браузера этот адрес:

  1. Для Яндекса — http://favicon.yandex.net/favicon/www.yandex.ru (где меняем в конце www.yandex.ru на свой домен).
  2. Для Гугла — http://www.google.com/s2/favicons?domain=www.google.com (здесь в конце меняем www.google.com на проверяемый сайт).

В обоих случаях мы увидели, отображается фавикон в поиске Яндекса и Гугла или нет. Если не отображается фавикон в браузере после установки нужно:

  1. проверить правильность создания и установки фавикона (на главной странице);
  2. перезапустить браузер;
  3. почистить кэш;
  4. загружается ли файл по прямой ссылке (ответ сервера 200 OK);
  5. не запрещен ли файл для индексирования, например в файле robots.txt с помощью директивы Disallow (может быть запрещен не сам файл, а каталог, в котором он размещается).

Адаптация сайта для мобильных устройств

Рост числа пользователей компьютеров и мобильников

На данное время пользователей мобильников уже больше, чем пользователей компьютеров, поэтому, хотим мы это или нет, но для вебмастеров работы прибавилось - необходимо затачивать свои веб-проекты и для показа на мобильных устройствах, а то и делвть специальные мобильные приложения.

Принципиальные отличия показа сайтов на смартфонах перед десктопами: 1) экран не горизонтален, а вертикален, причём, узок (хотя мобил можно и повернуть, но владельцы поисковиков заставляют затачивать сайты под узкий вертикальный экран); 2) загрузка на мобильник идет медленнее.

Семантическая разметка (микроразметка) и сниппеты

Средства смысловой микроразметки сайта включают различные словари и синтаксисы:

  1. Словари [структуры]:
    1. Schema.org — словарь, который вместе разрабатывают крупнейшие поисковые системы для того, чтобы вебмастерам не приходилось размечать отдельно для каждого поисковика. Разметка Schema.org дает возможность сайтам получать специальные сниппеты в поисковой выдаче.
    2. Open Graph — словарь, который разработал Facebook для того, чтобы любой сайт смог стать частью этой социальной сети и красиво в ней отображаться. С помощью OG показываются расширенные ссылки сайтов. [Эта разметка сниппетов хороша для соцсетей]
    3. FOAF — специализируется на связях между людьми.
    4. Dublin Core — используется в электронных библиотеках [, музеях] и документах
    5. hCard — ?
    6. Data Vocabulary разрабатывался компанией Google и уже не развивается, т.к. вся разработка плавно перетекла в Schema.org
    7. Good Relations используется с 2008 года как стандарт для описания продуктов электронной торговли. С ноября 2012 года интегрирован в Schema.org.
  2. Синтаксисы [способы описаний]:
    1. Микроданные (Microdata) - словарь Schema.org чаще всего встречается именно в этом синтаксисе.
    2. RDFa - в упрощенном виде (Lite) рекомендуется создателями словаря Open Graph. Также встречается с другими словарями, например, со словарем Dublin Core или Data Vocabulary.
    3. JSON-LD - расширение структурного JavaScript-подобного формата JSON [альтернатива XML].
    4. [Странно, почему для синтаксиса не используется сам XML?]

В эту схему не включены Микроформаты (Microformats.org) — стандарт, объединяющий и словарь и синтаксис. Микроформаты разработаны энтузиастами из W3C, которые хотели сделать свой стандарт с использованием базовых элементов HTML.

Сетевые статьи по микроразметке

Регистрация сайтов в поисковых машинах

Об особенностях поисковых машин, каталогов и рейтингов смотрите страницу о веб-поиске и поисковых системах.

Промоушинг (фирмы и сервисы для продвижения сайтов)

Фирмы - промоутеры

Промоутеры автоматические

Сети баннерного обмена (СБО)

Графические баннерные сети

СБО по технологии Баннербанк

СБО, похожие на BannerBank

БС по технологии Ротабаннер

Другие баннерообменные сети

Текстовые баннерные сети

Конкурсы сайтов

Российские конкурсы сайтов

Услуги по уникализации контента [контентинг]

Допустим, вам некогда писать уникальный контент, но вы знаете как его сделать из разбросанной в сети информации (хотите взять благородную миссию организатора свалки). Или вы создали целевой ресурс, большая часть сетевых сведений по теме которого - на иностранных языках (и без авторских прав). В этом случае вам помогут "сетевые контенторы" - фирмы, специализирующиеся на уникализации информации. Они, правда, могут предлагать и не совсем честные способы создания псевдополезных Г-текстов, но вы-то - честный человек, сможете направить деятельность в креативное русло.


Главная
Интернет : Веб-дизайн | Тестирование | Оптимизация | Раскрутка | Коммерция | Поиск | Каталоги | Утилиты | Об Интернете | Книги о вэбе | Веб-услуги | Студии | Хостинги

Энциклопедии | Сетевые каталоги регионов | Интернет-магазины | Реклама в Интернет | Студенческая страница | Искусство
На правах рекламы (см. условия): [an error occurred while processing this directive]    


© «Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005. Автор и владелец - Игорь Константинович Гаршин (см. резюме). Пишите письма (Письмо И.Гаршину).
Страница обновлена 22.03.2024
Яндекс.Метрика