|
|
|
Занятия проходят в Доме Здоровья в 10 мин. ходьбы
от станции метро Алексеевская по
адресу Новоалексеевская 25. На сайте
http://www.katori.ru дана схема прохода.
Занятия ведут:
График занятий:
Время |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Утро |
Я: 8.00 (кэндо) |
|
|
Я: 9.30 (кэндо) |
|
С: 9.30 |
С: 9.30- 11.00-12.30? |
Вечер |
Я: 21.30 |
Б: 20.30 |
С: 20.00-21.30-22.45 |
Б: 21.30 |
С: 21.00 |
Я: 17.30 С: 19.00 |
Я: 17.30 |
Кроме того, в будни (в 19.00) в клубе «Вихрь» (метро Красносельская, ул. Леснорядская, 12) проводит тренировки Юрий Вячеславович Киреев: 8 (903) 543-6675.
А в «Kuromatsu Dojo» (Спортивный зал Железнодорожного училища №129 по адресу м. Комсомольская, м. Проспект Мира; ул. Каланчевская, д.26) проводит занятия Акимов Олег Геннадьевич: 8-(916)-543-35-96 (с 09.00 до 20.00), e-mail akog@mail.ru . Расписание занятий: Понедельник 19.00-21.00, Пятница 8.00-20.00.
Должен быть отцентрирован как катана, достаточно крепок и не слишком лёгкий. Его можно приобрести либо в будо-магазинах либо заказать у плотника по образцу или у мастеров по изготовлению тренировочного оружия. Один из лучших – из чёрного японского полисандра – стоит $150 - но рубится им со всей силой можно более 2 лет (на нём даже нет царапин). Стоимость бокэна из других твёрдых японских сортов деревьев (амарант, ятоба) - $40-60. Его хватит в среднем на год, может два. Также хороши бокэны из кизила. Хватает на 5 лет.
Можно купить в Москве в Будо-спорте или Рэй-спорте за 450-750 руб. (корейские и японские). Они лёгкие и их хватит не надолго, если работать в полную силу. Но несколько месяцев для начала могут выдержать. Адреса магазинов – на странице https://www.garshin.ru/budo-shops.html.
Также бокэны заказать можно по кредитке в японских или корейских интернет-магазинах (см. https://www.garshin.ru/budo/katana.html).
Предпочитаю тонкое и с короткими рукавами (ашихарское – продаётся в Рэй-Спорте на Павелецкой). В нём легче «рубиться» и оно быстрее сохнет после стирки.
Кимоно должно стираться после каждой тренировки и гладиться перед каждой. Это показатель дисциплины и уважения к себе, к товарищам, к фехтованию. Поэтому, если стирка ручная, а тренировки частые, то лучше всего потоньше материал.
Тонкое и мокнет насквозь во время занятий - кому-то это не нравится. Поэтому можно айкидошное (по крайней мере верхнюю часть, чтобы впитывало).
Пояс на семинарах требуют, чтобы концы свисали не менее 20 см, но для фехтования может мешаться. У меня пояс достаточен для двух оборотов и концы по 10 см - удобно. Тем не менее, можно взять очень длинный пояс, но обернуться 3 раза - ножны крепче сидеть будут.
Поскольку будут частые приземления на левое колено (иногда на правое), а также болезненное на первое время сидение на коленях (сэйдза по-японски или ваджра-асана в хатха-йоге), то на колено и верхнюю часть голени необходимо надевать наколенники. Без них колени разбиваются и не заживают несколько месяцев.
Можно бинтовать голени и колени эластичными бинтами (из аптеки). Я обходился ими год, они часто разматывались, попробовал без них - и обнаружил, что уже могу. Но для этого на коленях должны быть уже несколько ороговевшие места с тонкой «подушкой», а, главное – должно появиться ощущение пола и умение мягко приземляться.
Не требуются в традиционных школах как наша (http://www.katori.ru). Необходимы в контактном спортивном
фехтовании Кэндо (а также бамбуковый меч синай). Тем не менее не исключено в
будущем применение на наших тренировках. Также очень полезен опыт (и проверка
опыта) в самом Кэндо.
Через несколько месяцев занятий потребуется деревянный шест (бо), затем нагината.
Через год занятий разрешается пользоваться иайто - тренировочным мечом из металла (сплав цинка с бериллием или алюминием) с затупленным лезвием. Если имеется опыт в боевых искусствах, прогресс в частых тренировках - то можно через несколько месяцев. Стоит от $150-550. Изготавливается в Японии. Сложности с растаможкой.
Боевой стальной меч московские мастера изготавливают за $850. Из рессоры - $650. Есть координаты мастеров из Украины и Москвы, которые изготавливают за $250. Гипотетически возможен поиск на Сахалине или Дальнем Востоке. Стальной меч нужен тому, кто серьёзно посвятил себя фехтованию, хочет узнать настоящую динамику и отрабатывать тамэсигири – разрубание предметов.
Традиционная система тренировок длится 3 года. Это открытый раздел Омотэ - меч (кэн-дзюцу и иайдзюцу), шест (бо-дзюцу) и алебарда (нагината-дзюцу). Потом (после 7 сданных зачётов) присваивается чёрный пояс, который утверждается в Японии через 2 года.
Только начиная с чёрного пояса (т.е. более-менее полного овладения базовой техникой) человек становится истинным Учеником и начинает заново постигать и изученную и в будущем изучаемую технику: гогё (фехтование с человеком без доспехов) и риото (фехтование одновременно длинным и коротким мечом).
Сейчас при занятиях (по крайней мере, у нас до
чёрного пояса) письменная клятва для вступления в школу не требуется. Но не
исключено, что когда-нибудь её придётся принимать (возможно, без упоминания
имени синтоисткого божества). Поэтому почитайте её, очень полезно (взято с
нашего сайта http://katori.pochta.ru ):
Верховному мастеру Иидзасе Сюриносукэ
Ясусаде
Настоящим документом я подтверждаю свое
обязательство хранить в полном секрете все относящееся к школе Тэнсин Сёдэн
Катори Синто-рю, которая была передана нам Великим Божеством святилища
Катори-дзингу, после того, как я стану ее членом.
·
Я не буду
столь дерзок, чтобы позволить себе обсуждать или демонстрировать свою боевую
технику посторонним.
·
Я никогда
не буду участвовать ни в каких азартных играх или посещать кварталы с
сомнительной репутацией.
·
Я не буду
принимать участие в поединках с последователями любых других воинских традиций,
пока не получу сертификат о полном овладении искусством Тэнсин Сёдэн Катори
Синто-рю.
·
Я
обязуюсь неукоснительно следовать вышеуказанным статьям. Если я нарушу любую из
этих статей, пусть покарает меня божество Мариситэн. Настоящим документом я
торжественно клянусь перед лицом Великого божества и подкрепляю свою клятву
кровной печатью.
Вкратце – для новичков, но можно обновить память и старичкам:
·
Перед додзё
стоят в сменной обуви (дзори), а не
босиком (чтобы не нести туда заразу и не подцепить её самому).
·
Перешагнув
порог додзё – поклониться.
·
Приветствуя
учителя – поклониться.
·
Перед
тренировкой – снять сменную обувь. Не проходить в обуви по краю зала, чтобы
положить у стены своё оружие.
·
На занятиях
громко не разговаривать. И вообще, разговаривать как можно меньше – только
вкратце обсудить технические вопросы. Максимально используйте жесты и мимику –
это разовьёт ваши телепатические зачатки.
·
Чтобы задать
вопрос учителю или старшему ученику, ведущему тренировку – повернуться к нему и
поднять руку. Смиренно ждать, когда на тебя обратят внимание. Не звать: «Эй,
Ванёк, можно тебя?» или ещё хуже: «Женька, подойди!».
·
Не злиться
на товарищей и, тем более, не грубить и не шипеть на них. Не портить всем
настроение, не создавать нервозность или напряжение в зале.
·
На улице
приветствовать учителя поклоном. Вблизи не обязательно здороваться за руку
(пока он сам не протянет). И, тем более, не лезть обниматься или хлопать по
плечу.
·
Вообще у
самураев не принято было дотрагиваться как до самого человека, так и до его
вещей. Поэтому при завершающем кэса
– не пилите партнёра своим бокэном.
И ещё. Если Вас не научили говорить «пожалуйста»,
когда Вы что-нибудь просите или вообще хватаете чужие вещи без спросу – Вам не
место в додзё.
Ключевые слова для поиска сведений о методиках занятий боевыми искусствами:
На русском языке: методики занятий боевыми искусствами, творчество сэнсэев, как преподавать ката;
На английском языке: martial training.
|
|