Общеучрежденческие программы

Главная > Информатика > АРМы > Общие ИС
Быстроходный Клипер
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Главное удобство для пользователя в программе - ничего не делать.
Глючность софта прямо пропорциональна его функциональности.

На этой странице размещён сборник общепроизводственного программного обеспечения. Представленные архивы на данный момент написаны на Clipper S'87 и 5.0.

Разделы страницы с клипперовскими исходниками и DBF-файлами по общеучрежденческим и бухгалтерским информационным системам (могут использоваться как алгоритмов и структуры данных):

Смотрите также сетевые ресурсы по производственному программному обеспечению - общекорпоративного назначения и по определенным предметным областям.


Учёт кадров (УК)

Учёт труда и заработной платы (УТЗП, УЗП)

Архив программы по учёту труда на Клиппере:

Функционирование программы "Зарплата" происходит по следующей схеме:

  1. Ежемесячно осуществляется функция "переход на новый месяц", в результате чего оперативная информация по каждому работающему заносится в архив, и раздел оперативной информации заполняется значениями начислений и удержаний из разделов постоянной и долговременной информации и календаря рабочих дней года.
  2. Уточняется размер аванса каждого работающего и печатаются ведомомости на получение аванса по подразделениям.
  3. Вводятся отклонения: данные из табеля учета рабочего времени и изменения в лицевых счетах.
  4. Вводятся данные из протоколов распределения премий и КТУ.
  5. Рассчитываются и печатаются ведомости начислений з/п по подразделениям.
  6. Формируются и печатаются ведомости на получение з/п и расчетные листки по подразделениям.
  7. Печатаются различного рода ведомости по подразделениям и по предпpиятию в целом за текущий месяц.
  8. По окончанию работ устанавливается новый месяц и осуществляется функция "переход на новый месяц", т.е. возврат к пункту 1.

АРМ "Зарплата" позволяет получать следующие ведомости:

  1. По каждому подразделению:
    1. Платежная ведомость на выдачу аванса;
    2. Платежная ведомость на выдачу зарплаты;
    3. Расчетная ведомость по зарплате;
    4. Расчетный листок (в т.ч. выбоpочно);
    5. Ведомость начисления повремённой зарплаты;
    6. Ведомость начисления повременной зарплаты с учетом КТУ;
    7. Ведомость начисления сдельной зарплаты с учетом КТУ;
    8. Ведомость удержания профвзносов;
    9. Печать списка сотрудников;
    10. Ведомости на внеплановые выплаты;
    11. Ведомость на выплату пенсий;
    12. Отнесение з/п по видам произв. затрат;
    13. Сумма пpемий за год;
    14. 13-я заpплата (pасчет).
  2. По организации:
    1. Сводная расч.вед. по заработной плате;
    2. Удерж. по исполнительным докумeнтам;
    3. Ведомость переч. вкладов в сбербанк;
    4. Ведомость перечисления сумм за кредит;
    5. Ведомость удерж. по прочим исполнительным документам;
    6. Алименты (реестр почтовых переводов, перечислений в сбербанк);
    7. Ведомость нач. сдельной зарплаты;
    8. Ведомость перечисления зарплаты учащимся;
    9. Табуляграмма платежей за квартал и коммунальные услуги;
    10. Табуляграмма плат. за электроэнергию;
    11. Табуляграмма плат. за телефон;
    12. Формирование данныx для Госстраxа;
    13. Зарплата по почте;
    14. Аванс по почте;
    15. Отнесение зарплаты по видам производственных затрат;
    16. Сводная ведомость распределения зарплаты по категориям и видам оплат.
  3. Платежные поручения.

Сведения и ресурсы по учёту зарплаты

Складской учёт (УМ, УМЦ)

Архив программы по учёту материальных ценностей на Клиппере:

Программа "Склад материалов" обеспечивает выполнение следующих задач по учету материальных ценностей:

  1. Ведение картотек материалов по складу и подразделениям:
    1. выбор склада или подразделения из списка;
    2. выбор счета / субсчета из списка (для склада);
    3. просмотр картотеки, добавление и удаление карточки;
    4. поиск материала по инв.номеру и наименованию;
    5. ввод инвентарного номера, наименования, единицы измерения, цены и количества (с расчетом суммы);
    6. просмотр движения материала;
    7. печать карточки с таблицей движения материала.
  2. Ведение картотеки приходно-расходных документов:
    1. просмотр картотеки, добавление и удаление документа;
    2. ввод данных в документ по 6 операциям:
      1. поступление на склад;
      2. продажа за наличный расчет;
      3. продажа за безналичный расчет;
      4. отписывание в цех;
      5. списание по акту;
      6. расход на производственные нужды;
    3. выписывание счета на оплату;
    4. просмотр архива прошлых лет.
  3. Проведение расчетов по материалам:
    1. расчет средней цены;
    2. расчет остатка, прихода и расхода за месяц.
  4. Закрытие месяца:
    1. обнуление прихода и расхода, перенос остатков.
  5. Закрытие года (после закрытия декабря):
    1. перевод документов в архив.
  6. Печать отчетов:
    1. "Материальный отчет по складу";
    2. "Материальный отчет по цеху";
    3. "Разноска расхода по счетам / субсчетам по цеху";
    4. "Общая разноска расхода по счетам/субсчетам";
    5. "Журнал остатков по месяцам".
  7. Ведение справочников:
    1. подразделений;
    2. счетов/субсчетов.
  8. Ведение картотеки документов по таре:
    1. просмотр картотеки, добавление и удаление документа;
    2. печать реестра по таре;
    3. печать акта на приемку тары;
    4. печать накопительной ведомости.

Также смотрите: Техническое задание на программу "Склад".

Сведения и ресурсы по складскому и товарному учету

Товары - это часть материально-производственных запасов, которые приобретаются с целью перепродажи. Движение материально-производственных запасов на предприятии происходит при осуществлении операций по поступлению товаров, перемещению, реализации или отпуску в производство. [В современной терминологии автоматизация учёта товаров осуществляется в DDMRP - системах управления товарными запасами. Управление же складом [хранение] осуществляют системы WMS/WMI. Дополнительными системами являются SRM (управление взаимоотношениями с поставщиками) и системы логистики TMS (транспортная диспетчеризация).]

Документальное оформление вышеупомянутых товарных операций проводится с целью предупреждения различных нарушений и повышения дисциплинированности материально ответственных сотрудников, в качестве которых могут выступать кладовщик, заведующий складом, представитель структурного подразделения.

Все хозяйственные операции сопровождаются оправдательной документацией, которая служит первичными учетными документами. В состав унифицированного пакета документов, который может использоваться любой организацией, ведущей хозяйственную деятельность, входят формы:

  1. М-2, М-2а – доверенности, дающие возможность конкретному лицу выступать в качестве доверенного от предприятия на момент получения материальных ценностей от поставщика;
  2. М-4 – приходный ордер, который применяется для учета определенных материалов от поставщика;
  3. М-7 – акт о приемке товаров, оформление которого производится в момент приемки мат. ценностей, имеющих расхождения по ассортименту, количеству или качеству с полученными данными от поставщика;
  4. М-8 – лимитно-заборная карта, которая применяется только при наличии лимитов отпуска материально-производственных запасов;
  5. М-11 – требование-накладная, необходимая для учета материально-производственных запасов внутри фирмы;
  6. М-15 – накладная на отпуск материалов на сторону, которая оформляется для учета отпуска материалов своего предприятия другим хозяйствам;
  7. М-17 – карточка учета материалов, которая оформляется для учета материально-производственных ценностей на складе: по сорту, виду, размеру, номенклатурному номеру; на складах вместо карточек М-17 может вестись книга складского учета;
  8. М-35 – акт об оприходовании мат. ценностей, необходимый только в том случае, если они получены в результате разборки, демонтажа зданий и сооружений.

Некоторые основные бизнес-процессы по учету материалов:

  1. Поступление материалов
  2. Организация складского учета материалов
  3. Внутрискладское движение ТМЦ [а перемещение между подразделениями?]
  4. Инвентаризация
  5. Выбытие материалов
  6. Хранение сторонних ТМЦ

Распределение складских форм по складским операциям:

Нормативные документы, регламентирующие порядок приемки, размещения на хранение и отпуск продукции (журналы, книги, карточки):

  1. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству.
  2. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству.
  3. Товарная книга.
  4. Заказ-заявка.
  5. Договор поставки.
  6. Журнал регистрации заказов покупателей.
  7. Карточка неудовлетворенного спроса.
  8. Сводный отборочный лист на комплексную отборку.
  9. Счет-фактура.
  10. Упаковочный ярлык.
  11. Журнал передачи продукции со склада в экспедицию.
  12. Журнал учета продукции и счетов-фактур, принимаемых в экспедицию со складов и отправляемых покупателям.
  13. Товарно-транспортная накладная.
  14. Пропуск на въезд (выезд) на (с) территорию предприятия.
  15. Заявка на автотранспортные перевозки.
  16. Журнал учета использования автомобильных транспортных средств.
  17. Карточка учета инвентарной тары.
  18. Книга регистрации документов, сданных лицом, осущест­вляющим централизованную доставку и завоз продукции.
  19. Карточка учета исполнения договоров поставки.
  20. Книга оперативного учета поставки продукции покупателям.

Ресурсы по учёту материалов:

Учёт основных средств (УОС)

Архив программы по учёту основных средств на Клиппере:

Сведения и ресурсы по учету ОС

Формы по учету основных средств и нематериальных активов:

  1. ОС-1: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)
  2. ОС-1a: Акт о приеме-передаче здания (сооружения)
  3. ОС-1б: Акт о приеме - передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)
  4. ОС-2: Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств
  5. ОС-3: Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств
  6. ОС-4: Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)
  7. ОС-4а: Акт о списании автотранспортных средств
  8. ОС-4б: Акт о списании групп объектов основных средств
  9. ОС-6: Инвентарная карточка учета объекта основных средств
  10. ОС-6а: Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств
  11. ОС-14: Акт о приеме (поступлении) оборудования
  12. ОС-15: Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж
  13. ОС-16: Акт о выявленных дефектах оборудования
  14. НМА-1: Карточка учета нематериальных активов

Ресурсы по учёту основных средств и долгосрочных активов:

Взаиморасчёты между организациями

Архив программы по взаиморасчётам с поставщиками на Клиппере: [Вероятно, такие программ сейчас называют SRM - системами управления взаимоотношениями с поставщиками].

Программа "Взаиморасчеты с организациями" обеспечивает выполнение следующих задач:

  1. Работа с Журналом взаиморасчетов:
    1. просмотр Журнала за любой месяц отчетного года;
    2. добавление и удаление организации, изменение наименования;
    3. поиск по коду и по наименованию;
    4. изменение расположения организаций в списке по алфавиту или по кодам;
    5. ввод данных:
      1. остатка на начало месяца (отдельно по дебету и кредиту);
      2. ввод прихода по 20 счетам (07, 08; 10/3, 10/5, 10/6; 19/1, 20, 23/1; 25/1, 25/2, 25/3, 25/4, 26/4, 26/6, 26/12, 26/14, 26/21, 26/22; 43, 44);
      3. ввод расхода по 6 счетам (43, 46/6, 50, 51, 60/1, 60/4);
      4. автоматический расчет общего прихода, общего расхода и остатка на конец месяца (дебета и кредита);
    6. добавление новых счетов с расположением гpаф по возрастанию;
    7. расчет итогов и проверка отклонений по организациям;
    8. ввод и просмотр банковских, почтовых реквизитов организаций;
    9. просмотр всех документов по отдельному счету для отдельной организации с возможностью добавления, удаления и изменения;
    10. обработка всех документов и пересчет Журнала взаиморасчетов;
    11. обработка документов и пересчет сумм по одной оpганизации;
    12. автоматическое добавление в Журнал новых счетов.
  2. Работа с документами:
    1. просмотр списка документов за отчетный месяц;
    2. просмотр аpхива документов за пpедыдущий месяц отчетного года;
    3. ввод, корректировка и удаление документов;
    4. отбор документов по отдельной организации и отдельному счету;
    5. соpтиpовка документов по номеpам, организациям и счетам;
    6. поиск документов по номеpу, организации и счету;
    7. подсчет документов и поиск ошибок;
    8. обpаботка одного документа или гpуппы документов.
  3. Печать отчетов:
    1. Оборотно-сальдовая ведомость за месяц;
    2. Оборотно-сальдовая ведомость за год;
    3. Оборотно-сальдовая сводка по предприятию за 12 месяцев;
    4. Оборотно-сальдовая сводка по организации за 12 месяцев.
  4. Закрытие месяца:
    1. Обнуление прихода и расхода, перенос остатков;
    2. Перевод документов в архив.
  5. Работа со спpавочниками:
    1. Паспоpт пpедпpиятия;
    2. Спpавочник pасчетных счетов;
    3. Спpавочник балансовых счетов.

Учёт платежей

Эта общеучрежденческая программа изначально была в составе медицинского ПО. Архив программы по учёту платежей на Клиппере:


Главная

АРМы : Банк | Бухгалтерия | Газификация | Геодезия | Медицина

На правах рекламы (см. условия):    


© «Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005. Автор и владелец - Игорь Константинович Гаршин (см. резюме). Пишите письма (Письмо И.Гаршину).
Страница обновлена 07.04.2021
Яндекс.Метрика