Написание и публикация научных работ

Главная > Науки о природе > Наукометрия
Не останавливайтесь до тех пор, пока то, что должно быть закончено не будет закончено. ( Генри Льюис Менкен )
С книгой в одной руке и персональным цифровым секретарем - в другой

Написание и публикация статей, защита диссертаций, выступление с докладами, продвижение научных работ, оптимизация деятельности учёных...

Разделы страницы для диссертантов и публикующихся исследователей:

• Научный метод
  • Написание и чтение научных статей (правила и советы)
  • Помощь в публикациях научных статей
  • Наукометрия и индексы научного цитирования
  • Научные информационно-аналитические системы и персональные коды авторов
  • Положения о научных аттестациях
  • Литература о написании и издании научных трудов

На странице академкниги вы найдёте важные для вас тематические списки рецензируемых журналов - авторитетных научных периодических издпаний с высоким показателем рейтинговости (импакт-фактором).

Также смотрите ресурсы о писательском деле, ресурсы с научными публикациями и правила риторики (науки и искусства убеждения).

Научный метод

Сидя на диванах, трудно менять историю.

Основы и эффективность научного метода

Не плоди сущности без необходимости ("Бритва Оккама")

Ограничения, недостатки и реакционность научного метода

Ограниченность "научного метода" познания природы - следствие принципов науки:

1. Всё должно быть объяснено. Хоть как-нибудь, лишь бы не было пустоты. На самом деле - это особенность человеческой психики, благодара которой была изобретена религия, а потом - наука. Некоторые вещи могут быть необъяснимы до поры до времени. А какие-то, возможно - навсегда.
  2. Практика - критерий истины. Так-то оно так. Но на самой практике это может увести от истины из-за 2 следствий:
    1. Наука основана на фактах. Да, но фактов может быть недостаточно. Например, если археологи обнаружили в разных регионах артефакты различной древности, по которой видно как они распространялись, то, на самом деле, они распространяться могли ровно в противоположном направлении - просто эти артефакты не были найдены.
    2. Также наука основана на теориях и аксиомах, т.е. Новые положения и гипотезы не должны противоречить доказанным теориям или принятым аксиомам. Но любая теория имеет свою область применимости, за границами которой она не верна. А аксиомы исходят или из наблюдений или из "здравого смысла" и, стого говоря, тоже имеют свои границы. Человек, пошедший против теории получает шквальный отпор и высмеивание, теряет научную репутацию - и этого боятся.
  3. Негласные правила:
    1. Каждый ученый должен принадлежать к определенной "школе", вести свои исследования и развивать свои идеи в ее рамках. Школа - твоя поддержка. Но ведь как раз наличие школ говорит о проблеме в данной научной области. Истина-то всегда одна.
    2. Ученый не должен противоречить авторитетам в науке. А даже, наоборот, - всячески ссылаться на них. Ведь у авторитетов богатый практический опыт, а практика - критерий истины (см. выше). И если сам авторитет не поленится и разгромит оппонента, то это может быть следствием обычного "человеческого фактора" - ведь у человека есть не только мозг, но и сердце. Он против того, что ему "не нравится", а расположение души и "интуиция" - категории не научные, хотя и помогающие найти правду.
  4. .

В  результате, современная наука основана на ложной теории относительности Эйнштейна, ложном корпускулярно-волновом дуализме, ложной теории неопределенности, ложной кварковой модели, ложной эволюционной теории Дарвина...

Написание и чтение научных статей (правила и советы)

Если в публикации встречаются слова: аура, биополе, чакра, биоэнергетика, панацея, энерго-информационный, резонансно-волновой, психическая энергия, мыслеформа, телегония, волновая генетика, волновой геном, сверхчувственный, астральный, — то можете быть уверены, что имеете дело с шарлатанской писаниной...

Многие статьи взяты со страницы "Стиль - это человек".

Авторам научных трудов и лекторам (как излагать)

Рецензорам и читателям научных статей (как оценивать)

Осторожно - лженаука и лжеученый!

Помощь в публикациях научных статей

Прогресс науки обратно пропорционален числу выходящих журналов. (Закон Н.Паркинсона)

Наукометрия и индексы научного цитирования

О, радость! О, радость взаимного цитирования!.. (из ролика)

Индексы цитирования научных работ. Также смотрите об импакт-факторе научных журналов.

Российский индекс научного цитирования (РИНЦ)

Индекс Хирша (h-index) и его производные (g-index, i-index)

Индекс Хирша (h-index, критерий Хирша) – наукометрический показатель, предложенный в 2005 г. американским физиком Хорхе Хиршем (университет Сан-Диего, Калифорния) в качестве альтернативы классическому "индексу цитируемости", представляющему собой суммарное число ссылок на работы учёного. Критерий основан на учёте числа публикаций исследователя и числа цитирований этих публикаций.

Учёный имеет индекс h, если h из его N статей цитируются как минимум h раз каждая, в то время как оставшиеся (N – h) статей цитируются менее, чем h раз каждая. Например, h-индекс равный 10, означает, что учёным было опубликовано не менее 10 работ, каждая из которых была процитирована 10 и более раз. При этом количество работ, процитированных меньшее число раз, может быть любым. Аналогичным образом может быть рассчитан h-индекс для научного журнала, организации либо страны.

К достоинствам индекса относят тот факт, что он будет одинаково низким как для автора одной сверхпопулярной статьи, так и для автора множества работ, процитированных не более одного раза. Индекс Хирша позволяет отсеивать и т. н. "случайных соавторов".

h-Индекс нередко критикуется, т.к. иногда он даёт совершенно неверную оценку значимости исследователя. В частности, короткая карьера учёного приводит к недооценке его работ. Значение показателя существенно зависит от области науки и возраста исследователя. В биологии и медицине h-индекс намного выше, чем в физике или химии.

Индекс Хирша является количественной характеристикой продуктивности учёного за весь период научной деятельности; он представлен в реферативных базах данных Scopus и Web of Science (WoS). h-Индекс может быть вычислен и с использованием бесплатных общедоступных баз данных в Интернете – например, с помощью Google Scholar. Также удобно пользоваться бесплатной программой Publish or Perish.

Следует учитывать, что данные бесплатных сервисов могут быть неполными; кроме того, для российских исследователей из-за особенностей транскрипции фамилий и названий российских журналов величина h-индекса обычно бывает занижена.

SCOPUS - самая крупная международная система цитирования. Это не просто индекс научных статей, а своего рода авторитетное подтверждение научной значимости издания, входящего в SCOPUS. Войдя в SCOPUS, издания автоматически попадают в список ВАК (Высшей аттестационной комиссии). Это дает возможность российским ученым иметь публикации, признанные авторитетными как в мире, так и в России. Однако, значение h-индекса по данным Scopus часто ниже, чем в WoS, т.к. Scopus учитывает цитирования, начиная только с 1995 г.

Другие наукометрические показатели (g-index, i-index)

В наукометрии используются и другие показатели, сходные с h-индексом или производные от него:

1. g-Индекс также рассчитывается на основе распределения цитирований, полученных публикациями ученого, но по иному алгоритму: Для данного множества статей, отсортированного в порядке убывания количества цитирований, которые получили эти статьи, g-индекс это наибольшее число, такое, что g самых цитируемых статей получили суммарно не менее g2 цитирований. При равном h-индексе величина g-индекса будет больше у того исследователя, у которого на самые цитируемые статьи приходится больше цитирований.
  2. i-Индекс используется для оценки публикационной активности научной организации наряду с h-индексом: Научная организация имеет индекс i, если не менее i ученых из этой организации имеют h-индекс не менее i. Т.о., величина i-индекса определяется количеством наиболее высокоцитируемых исследователей, работающих в данной организации; величина i-индекса будет низкой для тех организаций, высокий h-индекс которых обеспечивается одним-двумя высокоцитируемыми сотрудниками.

Научные информационно-аналитические системы и персональные коды авторов

95% научной продукции повторяет то, что уже опубликовано, … в 90% заявок на изобретение отсутствует новизна. (А. Д. Урсул)

В различных информационно-аналитических системах научных работ и их авторов используются собственные идентификаторы научных работников (персональные коды авторов).

РИНЦ, Science Index и SPIN-код

SCIENCE INDEX - информационно-аналитическая система на основе данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ), предлагающая ряд дополнительных сервисов для авторов научных публикаций, научных организаций и издательств.

Основная задача SCIENCE INDEX - максимально полный охват всех публикаций российских ученых и их корректная оценка на основе цитирования. При этом учитываются не только статьи из более 3500 российских научных журналов, систематически обрабатываемых в РИНЦ, но и статьи в зарубежных журналах, а также другие типы научных публикаций - монографии, труды конференций, патенты, диссертации, научные отчеты и т.д.

SPIN-код можно получить в Научной электронной библиотеке (НЭБ). Это ведущая российская организация, поставляющая научные и аналитические данные и сервисы университетам, исследовательским организациям, научно-исследовательским и опытно-конструкторским бюро. Основной проект, платформа eLIBRARY.RU — крупнейший российский ресурс для распространения научной информации. Платформа объединяет сервис сбора научных работ, онлайн-библиотеку научных статей и книг (более 4500 российских научных журналов), а также индексы цитирования и возможности поиска информации. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU стала частью растущего списка издателей и агрегаторов научной информации, которые принимают участие в EBSCO Discovery Service™. Партнерство двух компаний нацелено на интеграцию метаданных РИНЦ в базовый индекс EDS, который является наиболее полным и надежным собранием метаданных из наиболее авторитетных источников научной информации.

Другие отечественные базы авторов и публикаций

Зарубежные информационные базы научных публикаций

Научные системы регистрации авторов и идентификаторы в них:

Google Академия (Scolar Google)

Стоя на плечах гигантов

Электронная система EBSCO и EDS

EBSCO Information Services (EBSCO) является ведущим поставщиком ресурсов и технологических решений для библиотек и научных организаций, а также партнером для контент-провайдеров. EBSCO обеспечивает библиотеки и научные организации более чем 400 исследовательскими базами данных и 700,000 электронных книг, а также подпиской на более чем 360,000 названий журналов.

EBSCO Discovery Service™ (EDS) — единое поисковое окно для библиотек. Базовый индекс EDS включает контент примерно 20,000 провайдеров (их число постоянно увеличивается), на долю которых приходится более 350,000 периодических публикаций самых известных мировых издательств и поставщиков информации. EBSCO Discovery Service™ имеет единый, индивидуальный индекс информации, и дает возможность интегрировать большинство электронных ресурсов, на которые подписана библиотека, в единую точку доступа. Высокое качество сервиса EDS достигается благодаря детальной предметизации, глубине и широте охвата метаданных. EBSCO Discovery Service™ содержит материалы, опубликованные начиная с XV века [!] по настоящее время. В систему включены каталоги, архивы материалов библиотек и другие ресурсы.

В число партнеров EDS входят крупнейшие научные журнальные и книжные издательства, включая Elsevier, Wiley Blackwell, Springer Science & Business Media, Taylor & Francis, Sage Publications, и тысячи других. А также такие контент-провайдеры как LexisNexis, Thomson Reuters, JSTOR, ARTstor, Credo Reference, World Book, ABC-CLIO и многие другие.

Положения о научных аттестациях

Литература о написании и издании научных трудов

Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют. ( Антон Павлович Чехов )

Книги в помощь пишущим авторитетные труды

Книги о средствах написания научных трудов

Естествознание > Порталы | Новости | История открытий | Институты | Симпозиумы | Гранты | Учёные | Обучение | Гипотезы | Диссертантам | Академкнига | Загрузка

На правах рекламы (см. условия):

© «Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005. Пишите письма (Письмо И.Гаршину).
Страница обновлена 05.11.2017