Земля - многогранник

Главная > Естественные науки > Науки о Земле > Геофеномены > Геокристалл

Фуллеренообразная планета Земля

В журнале "Техника- молодежи" В № 1 за 1981 год была опубликована статья «В лучах кристалла Земли». Ее авторы — художник Николай Гончаров, инженеры Валерий Макаров и Вячеслав Морозов. Та статья - результат многолетних исследований авторов, разрабатывающих гипотезу о том, что на поверхности нашей планеты существует целая сеть особых зон, обусловленных кристаллическим строением ядра Земли. По мнению авторов, ядро Земли - растущий кристалл, имеющий форму икосаэдра и додекаэдра (20 - и 12-гранника), вложенных друг в друга. Особые зоны, расположенные на поверхности Земли, соответствуют вершинам и серединам ребер этих фигур (авторами они названы узлами). Причем наблюдается определенная иерархия - основная система узлов и граней и подсистемы различных порядков. С узлами и ребрами икосаэдро-додекаэдрической структуры Земли (сокращенно ИДСЗ) связаны крупные геологические аномалии: разломы земной коры, месторождения полезных ископаемых, места активных тектонических процессов, магнитные и гравитационные аномалии. С узлами ИДСЗ также связаны очаги зарождения и развития крупнейших культур человеческой цивилизации, таких как древнеегипетская, кельтская, восточно-славянская, протоиндийская, древнекитайская и т.д.

Еще в 70-х годах московскими исследователями Н.Гончаровым, В.Макаровым и В.Морозовым была предложена гипотеза икосаэдро-додекаэдрического строения Земли (ИДСЗ). Основываясь на анализе географического расположения очагов древних культур, путей миграции населения, особенностей геоморфологического и геологического строения Земли, авторы гипотезы показали, что наша планета может представлять собой гигантский квазикристалл, образованный как бы вписанными в геоид многогранниками: додекаэдром и икосаэдром. Их грани проецируются на поверхность Земли 12 правильными 5-угольниками и 20 равносторонними 3-угольниками, возникающими при геометрическом соединении центров 5-угольников через середины сторон последних. Система узлов и ребер ИДСЗ названа "сотовым каркасом Земли". Последующие исследования выявили, что вершины и центры граней силового каркаса являются геоактивными зонами (салюберогенными и геопатогенными) - см. статью А.Б.Петухова "Можно ли прогнозировать небесные феномены?"

Страницы о кристаллообразном каркасе Земного шара:

Также смотрите о закономерностях в расположении золота и о геологических регулярностях, обнаруживаемых методами геофизики (в т.ч. авторские исследования георегулярностей).

Географические координаты узлов ИДСЗ

Геокристал (восточное полушарие) Геокристал (западное полушарие)

Русская, Сибирская, Африкано-Аравийская древние геологические платформы, Канадская и Гренландская части Северо-Американской платформы, а также все три части Антарктической платформы территориально совпадают с треугольными гранями икосаэдра. Разделяющие платформы геосинклинальные области (подвижные пояса земной коры) осевыми линиями тянутся вдоль рёбер между ними. Под многими из них были известны или недавно обнаружены линейно протяжённые гигантские разломы или сквозные зоны нарушений земной коры. Так, в северном полушарии ребро икосаэдра повторяет гигантский разлом Бахадор-Бахария, простирающийся от Марокко до Паскистана; аналогичное широтное ребро икосаэдра, «зафиксированное» глубинным разломом на всём своём протяжении, тянется от Калифорнии до Флориды. С ребром икосаэдра совпадает сквозная зона нарушений коры Анкоридж-Прадхо-Бэй на Аляске. Его ребру соответствует планетарный линеамент разломного характера: «Хребет Ломоносова – разлом по реке Индигирка – разлом Татарского пролива».

Членкор АН СССР Э.Э. Фотиади отмечает соответствие ребра икосаэдра трансматериковой меридианальной зоне грабен-рифтов по линии «Карское море – Аравийское море», соответствие рёбер додекаэдра структуре Иркутского амфитеатра, Байкало-Охотскому тектоническому поясу и сквозной зоне разломов от озера Байкала и др. Причём, в своих узлах каркас фиксируется круговыми и кольцевыми геологическими образованиями. Доктор геол.-мин. наук В.П. Гаврилов указывает, что все 10 вершин икосаэдра − «своеобразные узлы разломов», «тектонические узлы», где наиболее интенсивно происходит разрядка внутренних напряжений, недра наиболее активно сообщаются с внешней средой. И здесь в магнитном и гравиметрических полях существуют аномалии. Кандидат г.м.н. В.В. Кулындышев добавляет, что на ребре додекаэдра от Байкала до Охотска нами по космоснимкам выделена зона нарушений, а стык рёбер додекаэдра чётко фиксируется (с севера) Иркутским амфитеатром. К западу и востоку от него отходят по рёбрам додекаэдра две орогенные зоны: Восточно-Саянская и Монголо-Охотская, а на юг по всей длине ребра додекаэдра от Байкала до Сиамского залива – меридианальная зона сквозного нарушения земной коры (кстати, на территории Монголии значительная часть его выделена как «рудная зона Эрденет»).

Ребро, идущее от Байкальского стыка к Тюменскому узлу, согласно Л.В. Царьковой, проявляется западнее Восточного Саяна приподнятой осевой зоной водоразделов рек, с современным тектоническим поднятием. Это ребро на подходе к Тюменскому узлу захоронено под отложениями. Ребро додекаэдра, большая часть которого отмечена выше как Монголо-Охотская тектоническая, или орогенная, или «зона нарушений», − далее продолжается до Алеутского стыкового узла по Алеутской островной дуге. Возле острова Амчитка хорошо наблюдается даже на обычных физических картах кольцевая структура этого узла диаметром порядка 350 км. На восток от этого узла следует другое ребро додекаэдра по этой же островной дуге до узла пересечения рѐбер в заливе Аляска. А к югу – меридианально отходит разлом океанической коры.

Два меридианальных континентальных ребра додекаэдра в Европе и Северной Америке выражены в разной степени активности. Если от Калифорнийского узла до Южно-Канадского, стыкового, ребро проявлено фрагментарно (Калифорнийский залив, Калифорния, Йеллоустоунский парк), но явно рифтовыми зонами, то в Европе ему соответствует «зона частичного плавления земной коры» от Херсона до Европейского стыковочного узла с поворотом к Брянску, что соответствует направлению уже другого, отходящего от узла ребра додекаэдра. Эта зона получила название Кировоградской аномалии. Ширина еѐ на всѐм протяжении равна 80 км, а обнаружена она на глубине 35 км. Срединно-Атлантический хребет тянется по рѐбрам додекаэдра (или с небольшими отклонениями от них, но параллельно им), лишь на крайнем севере уходя в сторону.

№ узла Широта Долгота Страна Месторождения золота и др. особенности Отклонение
Эмпирическая Геодезическая
1 30° с.ш. 31°43'02",9 с.ш. 31°09' в.д. Египет: эмпирическая - рядом с Каиром; геодезическая - в Средиземном море севернее Александрии Пирамиды
2 50° с.ш. 52°37'21",5 с.ш. 31°09' в.д. Э - Украина (Киев); Г - Белоруссия (Гомель) Золото?
3 58°30' с.ш. 58°16'57",1 с.ш. 67°09' в.д. Россия: Э - с.-з. Тобольска; Г - западнее Тобольска Рядом с золотым узлом
4 50° с.ш. 52°37'21",5 с.ш. 103°09' в.д. Э - монгольская граница южнее Иркутска; Г - с.-з. Иркутска (Верхний Булай) Золото?
5 58°30' с.ш. 58°16'57",1 с.ш. 139°09' в.д. Россия: Э - между Якутском и Магаданом у берега Охотского моря; Г - чуть южнее Между двумя золотыми узлами
6 50° с.ш. 52°37'21",5 с.ш. 175°09' в.д. Э - Тихий океан, севернее Гавайев; Г - в центре Берингова моря Шельф?
7 58°30' с.ш. 58°16'57",1 с.ш. 148°51' з.д. Э - у берега Аляски ю.-в. Анкориджа (США); Г - южнее в Тихий океан Рядом с золотым узлом
8 50° с.ш. 52°37'21",5 с.ш. 112°51' з.д. Э - у оз. Кехо севернее Летбриджа, Канада (у границы с Монтаной, США); Г - у оз. Биттерн ю.-в. Эдмонтона, Канада Золото?
9 58°30' с.ш. 58°16'57",1 с.ш. 76°51' з.д. Обе - восточный берег Гудзонова залива (Канада) Золотой узел
10 50° с.ш. 52°37'21",5 с.ш. 40°51' з.д. Атлантика южнее Гренландии: Э - на широте Германии, Г - на широте Великобритании Рядом с золотым узлом 60N/40W.
Золото на юге Гренландии (и на шельфе?).
11 58°30' с.ш. 58°16'57",1 с.ш. 4°51' з.д. Э - у сев. берега Шотландии; Г - Аллапул, оз. Брун (с.-з. Абердина, Шотландия) Золото на севере Шотландии (рядом с золотым узлом)
12 27° с.ш. 26°33'54",2 с.ш. 67°09' в.д. Ю.-З. Пакистан, южнее Хуздара, севернее Карачи .
13 30° с.ш. 31°43'02",9 с.ш. 103°09' в.д. Э - КНР, Гардзе-Тибетский АО у г. Яань, к ю-з. от Чэнду; Г - к с.-з. от Чэнду (Центральный Китай) .
14 27° с.ш. 26°33'54",2 с.ш. 139°09' в.д. Филиппинское море, на ю.-в. от Тайваня Золото на о. Лусон, Филиппины (рядом с золотым узлом)
15 30° с.ш. 31°43'02",9 с.ш. 175°09' в.д. Э - центр Тихого океана на широте Ю.Кореи; Г - Тихий океан между Японией и Гавайями .
16 27° с.ш. 26°33'54",2 с.ш. 148°51' з.д. Тихий океан, к с.-в. от Гавайев .
17 30° с.ш. 31°43'02",9 с.ш. 112°51' з.д. Э - Калифорнийский залив западнее г. Навохоа; Г - юг Аризоны, США (у границы с Мексикой) .
18 27° с.ш. 26°33'54",2 с.ш. 76°51' з.д. Атлантика к востоку от Флориды и Багам "Бермудский треугольник"
19 30° с.ш. 31°43'02",9 с.ш. 40°51' з.д. Середина Атлантики между Марокко и Флоридой Атлантида?
20 27° с.ш. 26°33'54",2 с.ш. 4°51' з.д. Запад Алжира .
21 12° с.ш. 10°48'44",3 с.ш. 31°09' в.д. Юг Судана Золото в Судане и Эфиопии (рядом с золотым узлом)
22 49°09' в.д. Индийский океан, восточнее Могадишо - столицы Сомали .
23 12° ю.ш. 10°48'44",3 ю.ш. 67°09' в.д. В центре Аравийского моря .
24 85°09' в.д. Индийский океан, юго-восточнее Цейлона К с.-з. - золотой узел
25 12° с.ш. 10°48'44",3 с.ш. 103°09' в.д. Запад Камбоджи (геодезическая координата - берег Сеульского залива) Между двумя золотыми узлами
26 121°09' в.д. Залив Томини (в центре Индонезийского архипелага) Шельф
27 12° ю.ш. 10°48'44",3 ю.ш. 139°09' в.д. Арафурское море, рядом с Папуа-Новой Гвинеей Шельф
28 157°09' в.д. Тихий океан, к с.-в. от Папуа-Новой Гвинеи .
29 12° с.ш. 10°48'44",3 с.ш. 175°09' в.д. Тихий океан, еще дальше к с.-в. (между Папуа-Новой Гвинеей и Гавайями) Рядом с золотым узлом
30 166°51' з.д. Тихий океан, еще дальше к с.-в. (примерно по середине между Фиджи и Гавайями) .
31 12° ю.ш. 10°48'44",3 ю.ш. 148°51' з.д. Тихий океан, к ю.-в. от Гавайев .
32 130°51' з.д. Тихий океан, ещё дальше к ю.-в. от Гавайев .
33 12° с.ш. 10°48'44",3 с.ш. 112°51' з.д. Тихий океан, западнее Гватемалы .
34 94°51' з.д. Тихий океан, западнее Колумбии .
35 12° ю.ш. 10°48'44",3 ю.ш. 76°51' з.д. Э - Лима (столица Перу); Г - севернее Лимы .
36 58°51' з.д. Север Бразилии, рядом с южной границей Гайяны .
37 12° с.ш. 10°48'44",3 с.ш. 40°51' з.д. Восток Бразилии, к с.-з. от прибрежного г. Сальвадор .
38 22°51' з.д. Середина Атлантики между Бразилией и Габоном .
39 12° ю.ш. 10°48'44",3 ю.ш. 4°51' з.д. Атлантика, Гвинейский залив (к западу от Анголы) .
40 13°09' в.д. Западная Африка, восток Габона .
41 27° ю.ш. 26°33'54",2 ю.ш. 31°09' в.д. Восточная Африка, юго-запад Свазиленда (к востоку от г. Пит-Ретиф, ЮАР) Рядом с золотым узлом
42 30° ю.ш. 31°43'02",9 ю.ш. 67°09' в.д. Индийский океан, к ю.-в. от Мадагаскара Рядом с золотым узлом
43 27° ю.ш. 26°33'54",2 ю.ш. 103°09' в.д. Индийский океан, к западу от Австралии Между двумя золотыми узлами
44 30° ю.ш. 31°43'02",9 ю.ш. 139°09' в.д. Южная Австралия (штат Австралии) Между двумя золотыми узлами
45 27° ю.ш. 26°33'54",2 ю.ш. 175°09' в.д. Тихий океан, между Новой Зеландией и Фиджи Золотой узел
46 30° ю.ш. 31°43'02",9 ю.ш. 148°51' з.д. Тихий океан, между Австралией и Ю.Америкой (ближе к Австралии) Рядом с золотым узлом
47 27° ю.ш. 26°33'54",2 ю.ш. 112°51' з.д. Тихий океан, между Австралией и Ю.Америкой (ближе к Америке) Рядом с золотым узлом
48 30° ю.ш. 31°43'02",9 ю.ш. 76°51' з.д. Тихий океан, к с.-з. от Сантьяго (Чили) Золотой узел
49 27° ю.ш. 26°33'54",2 ю.ш. 40°51' з.д. Атлантический океан, к ю.-в. от Рио-де-Жанейро (Бразилия) Золотой узел
50 30° ю.ш. 31°43'02",9 ю.ш. 4°51' з.д. Атлантический океан, к западу от Намибии Золотой узел
51 58°30' ю.ш. 58°16'57",1 ю.ш. 31°09' в.д. Южный океан, между Африкой и Антарктидой .
52 50° ю.ш. 52°37'21",5 ю.ш. 67°09' в.д. Южный океан, к ю.-з. от Французских Южных и Антарктических Территорий .
53 58°30' ю.ш. 58°16'57",1 ю.ш. 103°09' в.д. Южный океан, к ю.-з. от Австралии .
54 50° ю.ш. 52°37'21",5 ю.ш. 139°09' в.д. Южный океан, к ю.-з. от Тасмании .
55 58°30' ю.ш. 58°16'57",1 ю.ш. 175°09' в.д. Южный океан, между Новой Зеландией и Антарктидой .
56 50° ю.ш. 52°37'21",5 ю.ш. 148°51' з.д. Южный океан, между Австралией и Ю.Америкой (к ю.-в. от Н.Зеландии) .
57 58°30' ю.ш. 58°16'57",1 ю.ш. 112°51' з.д. Южный океан, к западу от Магелланова пролива .
58 50° ю.ш. 52°37'21",5 ю.ш. 76°51' з.д. Тихий океан, рядом с Огненной Землёй (Чили) .
59 58°30' ю.ш. 58°16'57",1 ю.ш. 40°51' з.д. Южный океан, к востоку от Магелланова пролива (Южная Атлантика) .
60 50° ю.ш. 52°37'21",5 ю.ш. 4°51' з.д. Южный океан, к ю.-з. от м. Доброй Надежды (Южная Атлантика) .
61 90° c.ш. Северный географический полюс
62 90° ю.ш. Южный географический полюс

Меридианы, на которых находятся узлы ИДСЗ: 1) 31°09' в.д., 67°09' в.д., 103°09' в.д., 139°09' в.д., 175°09' в.д., 148°51' з.д., 112°51' з.д., 76°51' з.д., 40°51' з.д., 4°51' з.д. (через 36 градусов), а также 2) 49°09' в.д., 85°09' в.д., 121°09' в.д., 157°09' в.д., 166°51' з.д., 130°51' з.д., 94°51' з.д., 58°51' з.д., 22°51' з.д., 13°09' в.д. (через 36 градусов).

Округлённо и последовательно (в.д. - "+", з.д. - "-"): +13°, +31°, +49°, +67°, +85°, +103°, +121°, +139°, +157°, +175°; -167°, -149°, -131°, -113°, -95°, -77°, -59°, -41°, -23°, -5° - всего 20 меридианов через 18 градусов,

Сетевые ресурсы по земному додэкаэдру

Веб-статьи о геокристаллической структуре Земли.

Также о кристаллическом геоядре и силовом каркасе Земли можно прочесть на сайтах:

Библиография работ о Геокристалле

Автор самой трудной, начальной разработки гипотезы ИДСЗ – Николай Фёдорович Гончаров (1925-1990). Первый совместный научный труд (и первая фрагментарно напечатанная статья) – работа «Треугольники Земли (Геометрическая система древних цивилизаций, культурных центров и физических явлений Земли. Гипотеза), Москва, сентябрь 1971 г.» − опубликован в многотиражной газете московского завода «Компрессор». Сама работа начиналась с высказанного предположения, что система очагов древних культур и цивилизаций возникла от воздействия на биосферу геометрически подобной структуры геофизического характера.

Итогом дальнейших исследований стала работа «Треугольно-пятиугольная система очагов физических явлений Земли и очагов древних культур и цивилизаций. Гипотеза. (6 апреля 1973 г.)».

Публикация в газете «Комсомольская правда» в канун Нового, 1974 года, посвящённая описанию модели ИДСЗ, стала вроде научного и общественного резонанса на эту тему. В марте этого же 1974 года, в журнале «Химия и жизнь» была напечатана первая научная статья самих авторов ИДСЗ. После этого интерес к гипотезе ещё более возрос.

C докладами или сообщениями на эту тему выступали на конференции «Новое в физической географии» (1974г.), в двух секциях (геоморфологической и океанологической) 23-го Международного Географического конгресса (1976г.), на Всесоюзном научно-техническом совещании «Исследование проявлений симметрии геологических структур для прогнозирования месторождений полезных ископаемых и решения народнохозяйственных задач» (1976г.), 4-ой научно-технической сессии по проблеме энергетической инверсии (1977г.), научной конференции «Человек – окружающая среда в прошлом и настоящем» (1979г.), на Всесоюзном совещании «Основные направления в развитии геоморфологической теории» (17 Пленум Геоморфологической комиссии АН СССР, 1983г.) и др.

Пояс подводных хребтов вокруг Антарктиды в широтном проявлении отвечает волнистому поясу рѐбер додекаэдра; длины их волн почти равны (по долготе ≈ 720), что соответствует «шагу» додекаэдра. Гребни их – в узлах додекаэдра, на них совпадение почти полное (кроме совпадающего по долготе, но «ушедшего» на север гребня в Индийском океане). Вершины четырѐх из пяти гребней лежат примерно на одной широте (≈ 500 ю.ш.), а в Индийском океане на этой широте, в том месте, где должны быть проявления гребня, - поднятие дна.

Пять морфоструктур, отходящих от этого пояса хребтов к северу по меридианам, по долготе разнятся на расстояния 2·(36±50), 3·(36±50), 36±50 и 2·(36±50), то есть кратны величине шага икосаэдро-додекаэдрической системы. Многие узлы системы (вершины многогранников) наблюдаются на космоснимках в виде кольцевых образований диаметром порядка 350 км (плато Игиди – узел 20, Багамы – 18, Калифорния – 17, Судан – 21, у Байкала – 4, архипелаг Чагос – 23, Макасарский пролив – 26), некоторые чѐтко различимы даже на обычных физических картах (плато Игиди – 20, у острова Амчитка – 6).

Первые статьи об ИДСЗ (библиография)