Игры, головоломки, конкурсы
|
Чтобы жить умеючи нужно жить... играючи!
Всякая игра нужна и важнее многих дел. ( Л. Толстой )
|
На этой странице собраны сведения и сетевые ресурсы о конкурсах и играх
(а раньше - и о головоломках).
Что между ними общего?
Развлекательный (игровой момент) - у всех трёх.
В конкурсах и играх больше заключен соревновательный момент (с "конкурентами" и "противниками").
В играх и головоломках - игровой (развлекательный).
Можно так их охарактеризовать:
-
Игры - глубокая сфера человеческой деятельности, в которой соревнуются личности или команды.
Игры могут быть физические (спортивные и детские дворовые) и интеллектуальные.
Викторины можно отнести к интеллектуальным командным играм.
-
Конкурсы - тоже соревнования (вид игр), но направленные на получение какой-либо выгоды (статуса для дальнейших деловых предложений...).
Это не очень четкое определение, т.к. и спортивные игры стали бизнесом.
-
Головоломки - интеллектуальные развлечения в одиночку
(именно из-за таких умственных упражнений мозг долго не стареет) - больше относятся к досугу.
Часть старинных головоломок имеет форму загадок и относится к фольклору.
Можно поискать нужную покупку в сетевом магазине Май-шоп по названию товара,
фамилии автора (редактора) книги, режиссера фильма...:
Разделы страницы об интеллектуальных играх:
- Интеллектуальные игры - теория и практика
- Магазины настольных игр и головоломок
- Конкурсы веселых и находчивых
- Происхождение спортивных игр
Смотрите также страницу о пазлах и других головоломках.
Интеллектуальные игры - теория и практика
Смотрите также детскую страничку -
там вы найдёте сведения по компьютерным играм.
Всё об играх - порталы, коллекции, новости
-
Большая игра.
Сайт посвящен самому интересному, самому сложному, захватывающему, но малоизученному явлению – Игре.
Игровая форма организации мышления и деятельности получила широкое распространение в XX веке
и привела к развитию и оформлению как различных типов игр, так и сфер их эффективного применения...
-
Шкатулка древностей.
Заказ настольных игровых комплектов: шашек, шахмат, го, сёги, сянди;
маджонга, "цветочных карт" ханафуда и др.
Классические настольные игры (движение фигур)
Шахматы (♔ ♕ ♖ ♗ ♘ ♙ ♚ ♛ ♜ ♝ ♞ ♟), шашки, нарды, го...
Классические и национальные шахматы
Автор „Истории шахмат" (1913 год) Г. Мэррей утверждает, что шахматы появились в Индии около 570 года нашей эры.
Все виды и способы боя, объединяет одна неопровержимая аксиома - прием защиты сильнее приема нападения.
Но шахматы опровергают эту истину...
- Шахматы on-line
(ссылки на шахматном сервере mr.MS, там же - форум и чат)
- Сёги в России. Сайт о японских шахматах.
- Чесбол – разновидность коллективной игры в шахматы.
Классические и национальные шашки - сложное в простом
Классические шашки (правила и библиография)
- Абациев Н., Болотовский М. Этюды о шашках. Чехов, 1995
- Агафонов В.П. Комбинация. Международные шашки. М., 1984
- Агафонов В.П. Курс дебютов. Международные шашки. М., 1988
- Барский Ю.П. На ста клетках. М., 1977
- Виндерман А.И., Герцензон Б.М. Шашки для всех: пособие для начинающих. М., 1983
- Вирный А.Я. Немного о шашках, но по существу. М., 2004
- Волчек А.А. Шашечный практикум: 2000 позиций для самостоятельного решения. М., 2004
- Герцензон Б.М., Гершт С.С. Волшебник русских шашек. (О В.А.Сокове) Лен-д, 1991
- Герцензон Б., Напреенков А., Филиппов К. О шашках – с шуткой и всерьез. Ростов-на-Дону, 1991
- Голосуев В.М. Мастера шашечных турниров. Ленинград, 1989
- Городецкий В.Б. Книга о шашках: русские и международные шашки. М., 1990
- Звирбулис В.А., Здоровяк Р.З. Типичные шашечные приемы. М., 1988
- Иванов Б.В. Шашечная композиция: Современный взгляд. Минск, 2003
- Исаев Г. Творческая лаборатория шашечного этюдиста. Киев, 1989
- Кадников Е.А. Шашечные арабески. Симферополь, 1997
- Колодиев Ю.В. Сто клеток и тысячи тайн. Киев, 1982
- Куличихин А.И. История развития русских шашек. М., 1982
- Куперман И. Тактика в стоклеточных шашках. М., 1967
- Мамонтов А.В., Оерс И.Э. Шашечная литература.
Библиографический указатель изданий, вышедших в России-СССР в 1827–1991 гг. М., 2001
- Миротин Б.А., Козлов И.С. Тактика в русских шашках. М., 1974
- Миротин Б.А., Либерман Л.А., Сальников А.А. 64 и 100. М., 1982
- Песоцкий В.А. Стратегия победы. Омск, 2000
- Популярный шашечный практикум. Авт.-сост. В.Н.Пак. Москва-Донецк, 2004
- Решетников В.В., Троцких Г.Н. Василий Соков. М., 1985
- Русские шашисты: Д.Саргин, П.Бодянский, А.Шошин. М., 1987
- Соминский С.С. Комбинационные идеи в русских шашках. М., 1979
- Шаус Я.Л. Школа игры в международные шашки. М., 1981
- Шашки в энциклопедии Бига.
Алькуерк - испанские шашки
Игры с шашками
- Уголки (2 вида)
- Волки и овцы
- Чапаевец (не интеллектуальная - на точность попадания)
Игра го (японское искусство кидо)
Го — позиционно-стратегическая настольная игра, возникшая в древнем Китае между 2000 и 200 годами до н. э.
Она очень популярна в Азии, а благодаря развитию Интернета,
Го быстро приобретает популярность во всём мире.
Название «Го» происходит от японского, что произносится примерно как «иго».
В Китае, на исторической родине, игра называется , «вей-чи», а в Корее — , «бадук».
Хотя правила Го немногочислены и просты, стратегия игры невероятно сложна.
Го — это детерминированная игра с полной информацией, как шахматы, шашки или реверси,
но по количеству возможных позиций и различных партий она далеко превосходит все эти игры.
При этом сложность игры не чисто механическая, заключающаяся в большом количестве вариантов,
Го содержит действительно огромное количество важных стратегических аспектов,
некоторые из которых сложно даже понять, не говоря уже о том чтобы анализировать.
"Это игра, которая учит жить". Действительно так.
На востоке многие ценители ее более относят к искуству (кидо), нежели чем к игре.
Эта игра многому учит: вдумчиво относится к жизни, продумывать позицию,
рассматривать, что хочет твой противник (в данном случае Жизнь),
обдумывать и взвешивать, что хочешь - и реакцию на это.
Действительно, игра Го - и философия и искусство.
Но есть и отрицательная сторона: игра затягивает и в конце концов начинает отнимать много времени...
В Японии эта игра относится к дзэн-искусствам - за прогресс в ней даются даже черные пояса.
А в приведенных ниже ресурсах за он-лайн участие в играх можно даже получать даны.
- 10 заповедей Го (PDF)
- Игра Го для начинающих
- Игра Го
-
PANDANET
- Основная страница наиболее популярного интернет-сервера, обеспечивающего игру Го в Интернете.
Там надо сначала зарегистрироваться, потом скачать клиент на английском, в который вводится получаемый пароль.
Потом можно как играть самому, так и просматривать играемые партии других игроков.
- Кидо: Искусство игры Го
Нарды
- Игры для двоих (карты, нарды)
Патолли
Игры на основе случайных чисел, номеров, рангов (домино, карты, лото)
- Игры для двоих (карты, нарды)
Русское лото
Впервые ЛОТО появилось в Генуе в XVI веке, само слово Lotto в переводе с итальянского означает «судьба».
После запрещения в Венеции она перешла во Францию, где появилась традиция играть в лото по субботам.
Сейчас эта игра популярна в США под именем Бинго (bean go!), т.к. маркерами служили бобы.
Для игры необходимо:
- Бочонки с цифрами на торцевых гранях – 90 штук.
- Мешок для бочонков, обязательно из непрозрачного материала.
- Карточки с тремя рядами цифр [минимум 3x3] – 24 штуки.
- Жетоны или фишки, предназначенные для закрывания цифр на карточках, их количество может быть в пределах от 150 до 200 штук.
Правила игры:
- .
- Правила игры лото
(с комментариями о разных старинных вариантах и названиях чисел на бочонках)
- ЛОТО. Правила игры.
Малоизвестные и новоразработанные игры
Игра Чатур
Попробуйте сыграть в придуманную мной игру "Чатур".
Она похожа на ранние шахматы, когда ходы определялись костями. [Придумана автором в детстве]
Принципы игры:
- Играть можно вдвоём или вчетвером.
- Каждый участник имеет 4 пешки и 4 "благородные" фигуры.
- Фигуры располагаются по принципу: более сильные - ближе к центру.
Т.е.: ферзь/король, ладья, дракон (фигура коня), слон.
- Ход определяется игровым кубиком: если выпадает 6 - ходят королём, 5 - ферзём,
4 - ладьёй, 3 - драконом, 2 - слоном, 1 - пешкой.
- Цель игры - не мат королю, а полное уничтожение фигур противника (короля - только в конце).
Изменение ходов фигур:
- Ввиду слабости коня (недалёкое перемещение) и слона (доступна лишь половина клеток),
обе фигуры объединяются в одну - "дракона".
- Ввиду слабости пешки (передвижение медленное и только вперёд, удар только вперёд по
диагонали), эта фигура усиливается возможностью ходить одновременно с другой пешкой.
- Слон ходит как шахматный король (является самой слабой фигурой из "офицерского состава")
- Ладья усиливается возможностью делать 2 хода подряд
(но бить только одну фигуру в конце пути).
- Ферзь усиливается возможностью "рокировки" с королём, причём в любом положении обеих фигур.
- При этом король ходит как ферзь, но не имеет право бить, и его нельзя бить, пока не взяты другие фигуры
(усиление центральной фигуры, но "не слишком" - одного ферзя достаточно,
к тому же полезно иметь фигуру, которую можно использовать просто как заслон)
Магазины настольных игр и головоломок
-
Магазин "Хитрый Лис":
Стендовый моделизм. Настольные игры (в т.ч., ролевые) и аксессуары для них. Коллекционные карточные игры.
Варгеймы. Головоломки. Книги-игры. Комиксы. Пазлы. Сувениры.
Конкурсы веселых и находчивых
|
- Интеллектуально-психологическая игра "Мафия"
|
Происхождение спортивных игр
Большой спорт начинается там, где кончается забота о здоровье. (Бертольт Брехт)
-
Примитивная форма футбола возникла в Древнем Китае
и пришла в Англию через Персию, Египет и Италию.
На правах рекламы (см.
условия):
[an error occurred while processing this directive]
|
Ключевые слова для поиска сведений об играх и интеллектуальных развлечениях:
На русском языке: настольная игра, логические игры, теория игр, конкурсы,
интеллектуальные развлечения, шахматы, шашки, нарды, го, карты, домино,
лабиринты, Морской бой, 5 в ряд, Крестики-Нолики, пентамино, тетрис, червячок, танковый бой;
На английском языке: game, chess.
|
Страница обновлена 22.03.2024