|
|
|
По
методике нашей школы открытые техники (Омотэ) изучаются в следующем порядке:
Зачёт (прим.) |
База |
Кэн-дзюцу |
Иайдзюцу |
Бо-дзюцу |
Нагината-дзюцу |
|
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
1 |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2 (Б) |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3 (И) |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4 (Н) |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|||
5 |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
|||
6 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
|||
7 |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
В других направлениях Катори данная
последовательность, в целом, соблюдается. Отличия отмечаются лишь в
распределении по зачётам (например, 9 кю в Айкибудо) и наборе базовой техники
(некоторые дополнительные стойки).
1)
Свободная
разминка (некоторые просто стоят сосредоточившись – думаю, действительно, можно
перед началом практиковать настоящую медитацию стоя или сидя – как в кэндо).
2)
Построение
на приветствие, сэйдза, 2 поклона,
вставание, занятие мест.
3)
Повторение
основных стоек (камаэ) и ударов (ути). Сначала отрабатываются стойки
(либо с возвратом в сэйган, либо с
ударом), затем только удары (сверху, снизу, сбоку):
a)
Камаэ-то - Но-то (выход в начальную
стойку и возврат).
b)
Ин-но камаэ (меч вертикально у виска – с ударом).
c)
Ся-но камаэ (меч горизонтально у пояса – с ударом).
d)
Син-но камаэ (меч горизонтально на локтях «мушкетом» – с
возвратом).
e)
(Хидари-) дзёдан-но камаэ (меч наклонно над головой – с ударом).
f)
Гэдан-но камаэ (отшаг правосторонний).
g)
Гяку гэдан-но камаэ (отшаг левосторонний).
h)
Сувари (миги) гэдан-но камаэ (рухнуть вниз).
i)
О-гасуми (удар снизу).
j)
Маки-ути (удар сверху).
k)
Ёкомэн-ути (верхний удар слева) + удар из ин-но камаэ с перемещением через зал.
4)
Отработка
контратак (Субури):
a)
Тэ-ура – Ко-гасуми (очередные блоки слева и справа мечом на
вытянутых руках и нападения из дзёдан).
b)
Маки-ути – Ёкодо-ути (блок и контратака переворотом меча сбоку).
c)
Маки-ути – О-гасуми (блок и контратака переворотом меча снизу).
d)
Маки-ути – Цки (блок и контратака тычком меча в шею).
5)
Дополнительные
упражнения вдвоем:
a)
Перемещение:
удар из дзёдан – блок и о-гасуми по животу (также как в
одиночку «косые удары до с
перемещением по залу» - см. ниже).
b)
Маки-ути – Тори (меч на вытянутых руках,
причем левая упирается в обух).
c)
Цки – отвод одной рукой с До.
6)
Сувари-иай (мгновенное поражение из позы «дозора» на одном
колене иай-госи - каждый по своему
уровню):
a)
Кусанаги-но кэн (из 5 ударов: режущий, 2 рубящих, рукояткой,
рубящий).
b)
Нукицукэ-но кэн (из 4 ударов: режущий в прыжке, колющий,
рукояткой, рубящий).
c)
Нукиути-но кэн (рубящий в прыжке).
d)
У-кэн (удар с шагом вправо).
e)
Са-кэн (удар с шагом влево).
f)
Хаппо-кэн (удар с полным разворотом стоя).
7)
Также
разучивается техника Тати-иай
(поражение противника «на ходу», без подготовки):
a)
Юки-ай гяку-нуки-но тати (рубка по шее с отходом, затем по голове с
отходом-подходом).
b)
Дзэнго тидори-но тати (уход вбок от нападения сзади с наблюдением в
лезвие, затем разворот и удар по голове с отходом).
c)
Миги тидори-но тати (рубка по шее с прыжком вправо, затем по голове с
двумя подходами).
8)
Либо (вместо
иай-дзюцу или субури) тренировочные или разминочные удары:
a)
Разработка
запястий на месте: «восьмерка» мечом или парное о-гасуми.
b)
Косые удары до с перемещением по залу.
c)
Иногда
проводится подробный разбор первых трех ката.
9)
Ката (комплексы последовательных форм, «боевые танцы», которые также могут
выполняться как спарринги - кто до чего дорос: 1-3 ката):
a)
Ицуцу-но тати.
b)
Нанацу-но тати.
c)
Касуми-но тати.
10)
Построение
на прощание, сэйдза, 2 поклона
(первый – основателю школы) с благодарностью учеников присутствующим во время
второго (доомо аригатоо годзаимас);
рекомендации Учителя, вставание, благодарность Учителя, уход.
Занятия проходят следующим образом:
1)
Разминка как
с мечом (но короче – с одним ёкомэн – инно камаэ, меньше маки-ути).
2)
База с
шестом.
3)
Ката с
шестом.
4)
Ката с
нагината.
|