Сайт Игоря Гаршина
Главная страница: Сайт Игоря Гаршина
Письмо автору сайта
Пишите письма: garchine@mail.ru
Главная > Лингвистика > Лингвоконструирование > Авторские предложения > Модельный язык ЛИНК (книга 1)
Игорь Гаршин

Язык LINC. Концепция и фонетика


Словари модельных языков: А | Б | В | Г | Е | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Ч | Э

Содержание

I. Введение *

1. Цель *

2. Назначение *

3. Обоснование *

Места предполагаемого применения *

Дополнительные проблемы и задачи *

Неудобство естественных международных языков *

Неудобство популярных плановых языков *

Удобное средство общения *

Удобное средство обработки и представления компьютерных данных *

4. Новизна и преимущества *

5. Недостатки и перспективы развития *

6. Название *

II. Описание *

1. Построение сообщения (синтаксис) *

Концепция *

Краткое обоснование на основе объектной модели *

Структура предложения *

Структура субъектной и объектной групп *

Структура глагольной группы *

2. Построение понятий (морфология) *

Структура глагола *

Постфиксы *

Аффиксы *

Структура существительного *

Классы *

Суффиксы *

3. Фонетика *

Краткое обоснование *

Фонетическая система *

Слог *

Просодика *

Внутренние фонетические преобразования *

Фонетические преобразования в заимствованиях *

4. Базовые элементы (корни) *

Разделы лексики *

Местоимения-основы *

Числительные-основы *

5. Иерархия понятий (лексика) *

III. Приложения *

1. Варианты фонетики *

Фонетическая система 0 (“средневзвешенная”) *

Фонетическая система 1 (без звонких) *

Фонетическая система 2 (1’) *

Фонетическая система 3 (с аффрикатами) *

Фонетическая система 4 (тюркский вариант) *

Фонетическая система 5 (крито-японо-европейский вариант) *

2. Обзор древних, современных и искусственных языков *

  1. .
  2. Введение

  1. Цель
  2. В книге описываются концепция, возможные пути и некоторые результаты разработки языка LINC и связанной с ним идеограмматической письменности PICT для международного применения.

  3. Назначение
  4. Книга предназначена для широкого круга лиц, увлекающихся изучением языков, а также для специалистов - интерлингвистов.

  5. Обоснование

Места предполагаемого применения

В наше время общепризнанным средством международного общения является английский язык. Но ни один естественный язык не остается надолго международным. Имеется также достаточно широко распространенный плановый язык Эсперанто. Но и он не смог добиться полного распространения.

Язык LINC разрабатывается, в первую очередь, для общения между народами, которые не имеют признанного средства общения, либо имеют проблемы с его освоением. Он может быть использован:

Дополнительные проблемы и задачи

Также, по мере интеграции народов и научно технического прогресса, встают следующие задачи, которые можно решить лишь с помощью использования планового языка:

Неудобство естественных международных языков

Недостатки английского языка:

Неудобство популярных плановых языков

Недостатки языка Эсперанто:

Удобное средство общения

Язык LINC разрабатывается как средство общения с ускоренным освоением. Поэтому он строится по принципу “минимум средств – максимум возможностей” и должен обладать следующими качествами:

Удобное средство обработки и представления компьютерных данных

Язык LINC также планируется сделать средством, удобным в компьютерном использовании. Поэтому он должен обладать следующими качествами (если они не противоречат указанным выше принципам):

  1. Новизна и преимущества

Язык LINC, в отличие от других плановых языков, построен с учетом:

Наличие указанных свойств у языка LINC дает ему ряд преимуществ как перед международными естественными, так и используемыми плановыми языками.

  1. Недостатки и перспективы развития
  2. Какие возможные недостатки и ограничения?

    Молод и зелен.

    Как их в дальнейшем можно решить?

    Изучать языки. Все – и древние и современные языки обитателей джунглей. Находить в них интересные свойства, которые обогатят и усилят язык LINC в рамках описанных задач.

  3. Название

Цель разработки языка и определяет его название:

Название предлагаемой для международного применения письменности PICT является сокращением от др.-греч. piktos – знак.

  1. .
  2. Описание

Описание Системы коммуникации (передачи и обработки сообщений).

  1. Построение сообщения (синтаксис)

Описание структуры предложения (протокола передачи сообщения).

Концепция

Эти правила позволяют уже сейчас составить простое предложение на языке LINC. Например, “Сегодня сильный ветер” à Win go strongly day that (английскими словами, но думая “по-линкски”) à Vin gow roq dey zat [ving-g`uron-d`izat].

Краткое обоснование на основе объектной модели

Наша действительность - материальный мир (Сын), мир идей (Дух) и мир морали (Отец), - состоит из объектов, являющихся комплексом свойств (характеристик, атрибутов) и методов (кодов, поведений). Свойства могут принимать различные значения, а методы могут запускаться с различными параметрами. Совокупность значений свойств (а также вызванных методов и их параметров ?) определяют состояние объекта. Изменение значений свойств (и этапов работы методов?) определяют движение объекта.

Любой объект является частью (деталью) агрегирующего объекта более высокого уровня, и сам состоит из агрегируемых частей (деталей), являющихся объектами более низкого уровня. Не исключено ограничение этих уровней: наличие единственного объекта-агрегата (Бог, материальной ипостасью которого является Вселенная) и наличие элементарных, неделимых далее, объектов-деталей (элементарных частиц, сил, принципов).

Свойства изменяют значения не сами по себе, а с помощью каких-либо методов этого или других объектов (в т.ч. агрегирующего данный объект). Параметры, передаваемые в методы, являются значениями свойствами объектов (этого или других, в т.ч. агрегирующих или агрегируемых). Свойства могут быть составными, т.е. являться структурированным набором простых свойств. В этом случае они являются одним из видов псевдо-объектов - объектов-описаний, причем им могут принадлежать определенные методы объекта-хозяина. Методы также могут быть составными, что тоже можно считать одним из видов псевдо-объектов, если в метод-хозяин в качестве параметров передаются значения свойств объекта-хозяина. Методы, вызываемые объектом-агрегатом для объекта-детали будут определяться как внешние процессы. Методы, вызываемые объектом-деталью для объекта-агрегата будут определяться как внутрение процессы.

Методы вызываются при возникновении какого-либо события - сообщения (сигнала) об изменении свойства объекта (этого или другого), запуске или останове метода, появлению результата метода (например, возникновение объекта). Акт творения - создание первого объекта (из всего вышесказанного вытекает, что это было возникновение или самостоворение самого Бога), - был событием, вызвавшим метод этого объекта по изменению его состояния и созданию другого объекта. Так возникла и ожила Вселенная (состоялась и задвигалась).

Объекты, имеющие одинаковый набор свойств и методов будем считать принадлежащими к одному типу (классификационной группе) или классу. На основе одинаковости подмножеств наборов свойств и методов эти классы вступают между собой во множественные классификационные отношения “родитель-потомок” с единственным ограничением: класс-родитель не должен быть для себя классом-потомком. Возможно, данное ограничение является основным принципом мира, из которого происходят все математические, геометрические, физические, моральные и другие законы, принципы, доминанты, особенности.

На основе данных умозаключений выявлен следующий ряд сущностей:

Для каждой из этой сущности целесообразно предложить собственное грамматическое значение и оформление, что описывается ниже.

Считая, что выявленные сущности нашей действительности должны иметь свою грамматическую форму, и последовательность семантических единиц строится от общего к частному (главный грамматический принцип), для Линка определим следующий характер сочетания определяемого с определением:

Эти грамматические классы (категории) могут взаимно преобразовываться по следующим схемам:

Эти преобразования можно осуществлять простой заменой префиксов Линка (как это осуществляется в Эсперанто заменой окончаний). Но, думаю, это будет неправильно: корень не аморфен, он изначально принадлежит одной из названных грамматических категорий. Более корректно такое преобразование оформлять добавлением нового префикса (как в латинском или русском языках с помощью суффиксов: белый -> бел-як-ъ, роза -> роз-ов-ый).

Структура предложения

(Субъектная группа) – (Глагольная группа) – (Объектная группа)

Субъектная часть – Глагольная часть – Объектная часть

Субъектная часть – Глагольная часть

Глагольная часть – Объектная часть

Субъектная часть

Объектная часть

Глагольная часть

Структура субъектной и объектной групп

 

Структура глагольной группы

 

  1. .
  2. Построение понятий (морфология)

Описание механизма словообразования.

Структура глагола

Постфиксы

 

Аффиксы

 

Структура существительного

Классы

Суффиксы

 

  1. .
  2. Фонетика

Описание системы кодировки понятий.

Краткое обоснование

Фонетическая система

b, p, v, f, d, t, z, s, j [джь], c [ч], g, k, h? [гортанное], x [гортанное];

y [й] (вставляется перед гласной в начале слова и между гласными)

– всего 14-15.

l, r, m, n, ng? – всего 4-5.

Слог

Просодика

Внутренние фонетические преобразования

Для ускоренного, упрощенного или более благозвучного произношения.

Фонетические преобразования в заимствованиях

  1. Базовые элементы (корни)

Описание лексем языка, способов и источников их создания (Корни).

Разделы лексики

  1. числительные-основы - 10
  2. местоимения-основы ~ 20?
  3. локативы-основы ~ 40?
  4. детерминативы действия ~ 30?
  5. детерминативы имени ~ 20?
  6. классы действия ~ 100?
  7. классы имени ~ 200?
  8. качества-основы ~ 100?
  9. резерв? ~ 200 (450)

Местоимения-основы

Числительные-основы

Вариант 0

0 - no(l), 1 - di, 2 - dwa, 3 - ri, 4 - tir, 5 - pya, 6 - sye, 7 - se, 8 - vo, 9 – de, 10 – din

100 - dwan, 1000 - rin; 10000 - din rin; 1 мил. - dwar > 100 млрд. - dwan rir

11 - din e? di, 20 - dwa din

 

Вариант 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 20 30

pa fu mi to se ha nu li ro ke keba kevu fuk mik

100 200 1000 10000 12000 1000000

kef fugef kem ke kem kevu-kem keh (kemvu ?)

 

Вариант 2

0 - nol?, (нет-цифра, порядок-цифра)

1 - pam

2 - ton

3 - keh

4 - fur

5 - sil

6 - sam (5+1)

7 - son (5+2)

8 - seh (5+3)

9 - sur (5+4)

10 - nam (5+5, 2*5, 5*2, 10)

11 - (10+1, 12-1)

12 - (10+2, 3*4)

13 - (10+3, 12+1)

20 - (2*10, 4*5, 5*4)

21 - (20+1)

30 - (3*10)

100 - non (10*10, 100)

1000 - neh

 

Вариант 3

1 - ma => -a - ед.ч.

* щелчок-причмокивание губами - один из первых звуков ребенка,

который в историческом смысле дал звук "m";

* А - первая буква, а - не имеет пар и триад, единично

(и лучше бы обозначать этот звук знаком "I");

* ma: "мама" - первое слово (как и "ам"),

мать - источник жизни;

2 - tu => -u - дв.ч.

* щелчок-цоканье - тоже один из первых звуков ребенка,

который в историческом смысле дал звук "n";

* t - ;

* u - ;

(этот звук удачно обозначен знаком "U");

* tu - присутствует в и.-е. "два";

3 - ri => -i - мн.ч.

* r - ;

* i -

(и лучше бы обозначать этот звук знаком "Ш");

* ri - присутствует в и.-е. "три";

4 - kor (mor, lo, tos ?)

5 - pen (ter ?)

6 - al (tar, rat ?)

7 - ut (shut ?)

8 - is (ik, sik ?)

9 - osh (tok ?)

10 - ek (en ?)

 

Варианты 4-6

Тюрк. Англ. Фон. Яп. Шум. Егип. Инд.

0 nol zir na

1 bar wan po

2 yuk tu fe

3 wish ri tu

4 tor for si

5 bes fev lo

6 al sak re

7 zut suv shu

8 sig it ki

9 tog non xo

10 wen ten me

 

  1. Иерархия понятий (лексика)

Классификация понятий, начиная с базовых элементов (Лексика).

 

  1. .
  2. Приложения

Темы для расширения взгляда и обсуждения

  1. Варианты фонетики

Фонетическая система 0 (“средневзвешенная”)

Пробное конструирование:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 100 200 1000

la pi tu ke fo si xu me no qi ru rupi tul tutul kel

la - нет, отсутствие, без

u/i - противоположности (много/мало)

e/o - процесс/результат

Фонетическая система 1 (без звонких)

Фонетическая система 2 (1’)

Фонетическая система 3 (с аффрикатами)

Фонетическая система 4 (тюркский вариант)

Фонетическая система 5 (крито-японо-европейский вариант)

(6*2+4)*(0+w+y+l?)*5(0+n+r) = 16C*3(4?)W*15V = 720 (960?) слогов-основ:


© Игорь Гаршин. E-mail: garchine@mail.ru, URL: garshin.ru.
Перепечатка и использование материала возможны только с указанием источника и уведомлением автора.

Вверх (страницы с книгой): Интерлингвистика | Все книги |
Яндекс.Метрика
На правах рекламы (см. условия): [an error occurred while processing this directive]