Версия для печати

Изучение иностранных языков (дидактика) и литературы (филология)

Главная > Лингвистика > Языки > Дидактика и филология

Языки родные и инИностранные

Границы языка - границы мира.

Сколько слов нужно изучить?

  • 400-500 слов — активный словарный запас для владения языком на базовом (пороговом) уровне.
  • 800-1000 слов — активный словарный запас для того, чтобы объясниться; или пассивный словарный запас для чтения на базовом уровне.
  • 1500-2000 слов — активный словарный запас, которого вполне хватит для того, чтобы обеспечить повседневное общение в течение всего дня; или пассивный словарный запас, достаточный для уверенного чтения.
  • 3000-4000 слов — в общем, достаточно для практически свободного чтения газет или литературы по специальности.
  • Около 8000 слов обеспечивают полноценное общение для среднего европейца. Практически не нужно знать больше слов для того, чтобы свободно общаться как устно, так и письменно, а также читать литературу любого рода.
  • 10.000-20.000 слов — активный словарный запас образованного европейца (на родном языке).
  • 50.000-100.000 слов — пассивный словарный запас образованного европейца (на родном языке).

Три уровня владения словарным запасом:

  1. уровень А («базовый словарный запас»): 400-500 слов. Их достаточно, чтобы покрыть примерно 90% всех словоупотреблений при повседневном устном общении или около 70% письменного текста;
  2. уровень Б («минимальный словарный запас», «мини-уровень»): 800-1000 слов. Их достаточно, чтобы покрыть примерно 95% словоупотреблений при устном общении или 80-85% текста;
  3. уровень В («средний словарный запас», «меди-уровень»): 1500-2000 слов. Их достаточно, чтобы покрыть 95-100% словоупотреблений при устном общении или около 90% текста.

Выдержки из книги Эрика В. Гуннемарка "Искусство изучать языки" (книгу можно заказать на Озоне).

Разделы страницы об изучении иностранных языков, их истории и литературы:


Общие ресурсы по изучению и преподаванию иностранного языка

Ресурсы для студентов (школы, курсы и тесты иностранных языков)

Разные языки по-разному производят сечение коммуникационной ситуации, делают упор на разные её аспекты, оставляя другие аспекты в тени.

Репетиторы для изучения иностранных языков

Советы студентам по изучению иностранных языков

Школы по нескольким иностранным языкам

Сборные школы европейских языков

Тесты по нескольким европейским языкам

Лингвистические ВУЗы

Раздел по высшим образовательным учреждениям языковедческого направления. Также смотрите общую страницу по образованию и страницу об исследовательских лингвоцентрах.

Профильные институты и университеты

Филфаки университетов

Переводческие факультеты других институтов

Лингводидактика - методика преподавания иностранных языков

Ресурсы для преподавателей иностранных языков

Полезная литература по изучению и преподаванию иностранных языков


Главная > Лингвистика > Языки мира, их перевод и преподавание:
Языковые ветви: Австрало-азиатские | Америндские | Дене-кавказские | Индо-тихоокеанские | Койсанские | Конго-сахарские | Ностратические
Другие группировки языков: Изолированные | Креольские | Древние | Зональные | Жестовые | Лексиконы (сборник словарей)

Родственные разделы: Виды сигнальных систем | Языки животных | Письменности | Страны и города | История и общество | Расы | ДНК-популяции | Карты
На правах рекламы (см. условия):    


© «Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005. Пишите письма (Письмо И.Гаршину).
Страница обновлена 08.06.2016
Я.Метрика: просмотры, визиты и хиты сегодня