Утилиты для сайтостроения

Главная > Информатика > Интернет > Создание сайта > Веб-утилиты


Веб-дизайнерские средства: вэб-конструкторы, библиотеки иконок, утилиты пакетной правки веб-страниц...

Цветовая звезда - виды компьютерных цветов и их преобразование Цветовой круг

Разделы этой страницы:

  • Правка текстовых файлов
  • Шаблоны, макеты, тимплейты
  • Работа с иллюстрациями
  • Разработка цветовой палитры
  • Создание и проверка мобильной версии сайта
  • Другие веб-утилиты

Смотрите также инструменты для разработки интерфейса пользователя и для поисковой оптимизации сайта (SEO).


Правка текстовых файлов

Богу угодно качество нашего труда, а не его количество. (М. Ганди)

HTML редакторы, проверщики, загрузчики

Также можно использовать универсальные редакторы текстовых файлов (мультредакторы) типа AcelPad, Eclips, Multi-Edit, где коды и ключевые слова по-разному подсвечиваются.

Утилиты пакетной замены (групповой правки файлов)

Редакторы текстовых файлов для UNIX

Для корректировки файла .htaccess.

Шаблоны, макеты, темплейты

Для человека с молотком все выглядит как гвоздь. (Марк Твен)

Работа с иллюстрациями

Общие графические сервисы для веб-дизайнера

Выбор и создание иконок

Разработка цветовой палитры

Колористика - психовосприятие цвета

Психопалитра вебдизайнера

Использование цветов и их сочетаний в коммерческих и бизнес-целях основывается на теории цвета или психологическом и эмоциональном восприятии цвета человеком. Грамотное цветовое оформление гораздо больше, чем просто украшение. Именно цветовое решение в дизайне страниц способно сыграть решающую роль в достижении поставленных перед Интернет-ресурсом целей путем коррекции восприятия пользователями веб-страниц.

В общем и целом теория цвета в веб-дизайне базируется на трех составляющих, открывающих бездну возможностей и широкое поле для экспериментов для дизайнера при разработке интерфейса: —Контраст —Дополнение —Резонанс

Использование резко контрастирующих друг с другом цветов и оттенков позволяет подчеркивать остроту, пикантность, важность отдельных элементов или информации. Контрастные оттенки, то есть диаметрально противоположные, выбираются с помощью цветового круга, или колеса. Для того, чтобы подобрать контрастирующую пару для того или иного оттенка, достаточно выбрать соответствующий сегмент на цветовом круге, после чего выбрать соответствующий сегмент на противоположной стороне. (Источник - https://depix.ru/articles/psihologiya_tsveta_i_web_dizayn)

В идеальном варианте цвета должны гармонировать между собой и соответствовать структуре и иерархии содержания на сайте. Чтобы быть уверенным, что цвета на вашем сайте позиционируют вас именно так, как вы того хотите, необходимо знать азы цветовой психологии. Каждый цвет вызывает определённое настроение. Яркие тёплые цвета (красный, оранжевый, жёлтый) наполняют человека энергией, пробуждают его, а холодные тёмные оттенки (зелёный, голубой, фиолетовый), наоборот, расслабляют и успокаивают.

Вот наиболее распространенные цветовые ассоциации:

  1. Бежевый (и желто-коричневый) – передаёт характер остальных цветов [?]. Сам по себе бежевый цвет довольно тусклый и невыразительный, но у него есть одно замечательное свойство: бежевый принимает характер цветов, которые его окружают. Поэтому, если он предназначен не для выражения сдержанности, бежевый служит в качестве фона или второго цвета. Бежевый хорош как в качестве фонового, так и в качестве второго цвета. Светлые тона бежевого смотрятся современно и свежо, более темные передают чувство традиционности и приземленности.
  2. Белый – чистота и простота; чистота, простота, добродетель. Этот цвет может означать как чистоту и невинность, так и завершённость и ясность. В западной культуре белый цвет ассоциируется с чистотой, добротой и невинностью. Этот цвет часто используют для фона минималистичных и простых сайтов. Кроме того, ни один цвет не позволит обратить столько внимания на остальные цвета, как белый. Существенной особенностью, свойственной только белому цвету, выступает то, что белый наиболее выгодно и эффектно подчеркивает все остальные цвета, эмоционально резонируя с ними.
  3. Желтый – счастье и удовольствие; счастье, энтузиазм, архаичность (более тёмные тона). Цвет счастья. Символизирует солнечный свет, радость и тепло. Это один из самых универсальных цветов, а эмоции, которые он вызывает, в большей степени зависят от оттенка. Желтый, пожалуй, самый универсальный цвет палитры, ассоциирующийся со счастьем, солнцем, энтузиазмом, архаичностью (в его боле темных спокойных оттенках). Желтый заряжает энергией, но мягко, одновременно создавая ощущение комфорта. Яркий жёлтый цвет добавляет энергии, но без остроты и резкости, которая присутствует в красном. Средние оттенки жёлтого цвета вызывают ощущение комфорта, хотя всё ещё бодрят. Темные оттенки желтого и цвет золота вызывают любопытство, обеспечивают пользователю ощущение старины, стабильности, мудрости, дарят уверенность в авторитетности и профессионализме компании.
  4. Зеленый – натуральность, рост, стабильность; темы финансов и окружающей среды. Цвет природы. Приносит спокойствие и чувство обновления. Также может указывать на неопытность. Зелёный цвет — это мост между тёплыми и холодными оттенками, хотя больше склоняется к холодным. Это значит, что зелёный обладает расслабляющим действием синего цвета, но также имеет и толику энергичности от жёлтого В результате этого он создаёт очень сбалансированную и стабильную атмосферу. Более тёмные оттенки зелёного создают впечатление богатства и изобилия Зеленый – довольно неординарный, сложный цвет с двояким характером синего и желтого. Вместе с тем, зеленый отличается и собственным ярким нравом, ассоциируясь с ростом, природой, открытием возможностей, а также темой финансов, успеха, изобилия (более темные, насыщенные тона). Сам по себе зеленый цвет выступает в палитре мостиком между холодной и теплой цветовой гаммой. Он одновременно обладает расслабляющим и умиротворяющим воздействием синих оттенков и энергичностью и теплотой желтого.
  5. Коричневый – тепло, уют, целостность. Коричневый ассоциируется с землей, деревом и камнем. Коричневый может означать надежность, постоянство и приземленность. Это совершенно нейтральный цвет — и он теплый. Иногда его считают скучным. В дизайне коричневый обычно используется как фоновый цвет. Иногда его можно встретить в древесных или каменистых текстурах. Иногда темные оттенки коричневого заменяют черный: как в фонах, так и в типографике.
  6. Красный – возбуждение и страсть; власть, важность, молодость. Этот цвет связан со страстью, силой и агрессией. Он символизирует как хорошие, так и плохие чувства, включая любовь, уверенность, страсть и гнев. Наиболее стимулирующий цвет, настолько энергетически заряженный, что может даже увеличить кровяное давление. Красный цвет представляет страсть и силу, он больше остальных цветов привлекает внимание, поэтому часто используется для важных предупреждений и объявлений. Красный – один из самых ярких, бросающихся в глаза, стимулирующих цветов палитры. Красный – это неприкрытый мощный энергетический заряд, способный мотивировать, принуждать, возбуждать. Красный цвет эмоционально воспринимается как олицетворение молодости, силы, власти, важности. Красный – отличный выбор, когда необходимо привлечь внимание, выделить важное, предупредить, побудить двигаться в необходимом направлении. Вместе с тем, красный в неумеренных количествах может вызвать гиперстимуляцию, побудив агрессию, поэтому с количеством особенно ярких оттенков красного дизайнеру следует быть осторожным.
  7. Оранжевый – энергичность и жизнерадостность; дружелюбие, энергия, уникальность. Энергичный и тёплый цвет, дающий волнующее чувство, возбуждение. Как самый спокойный из тёплых тонов, оранжевый способен вызывать целый спектр разносторонних эмоций. В качестве основного цвета он может вызывать интерес и бодрить, а в качестве вторичного — сохранять эти свойства, но в более ненавязчивой манере. Кроме того, оранжевый помогает создать ощущение движения и энергии. Достаточно яркий, заметный, окутывающий теплом оранжевый цвет, в зависимости от интенсивности оттенка способен вызывать у пользователя целую гамму эмоций. Используемый в качестве основного в дизайне, оранжевый цвет стимулирует и подогревает интерес пользователя, оказывая бодрящий эффект. Эмоциональная и ассоциативная окраска оранжевой гаммы следующая – это бодрость, энергия, радость, энтузиазм, движении, творчество.
  8. Розовый – молодость и романтичность.
  9. Серый – разумность и стабильность; нейтральность, формальность, меланхолия. Несмотря на то, что в некоторых ситуациях серый может создавать мрачную и грустную атмосферу, он всё же часто используется профессиональными дизайнерами. Всё дело в оттенках: чередуя их, можно получить все эмоции, вызываемые как чёрным цветом, так и белым. В общем, серый — это мощный инструмент в умелых руках. А в сочетании с более яркими цветами в дизайне серый фон кажется современным, а не мрачным. Нейтральность серого не отменяет того эмоционального эффекта, на который он способен. Серый ассоциируется с формальностью, меланхолией, нейтральностью, грустью, сдержанностью. Серый в различный его оттенках представляет собой удивительную игру белого и черного, дающую тот или иной интересный эффект. Кроме того, интересно смотрятся в дизайне несколько различных оттенков серого цвета, а сочетание серого с сочным ярким цветом палитры выглядит заметно, ярко, свежо, стильно.
  10. Синий – доверие и надежность; спокойствие, безопасность, открытость (более светлые оттенки), надёжность (более тёмные оттенки). Часто представлен в корпоративных образах. Обычно передаёт спокойствие, но как холодный цвет также ассоциируется с отстранённостью и грустью. Как и в случае с жёлтым цветом, влияние синего сильно зависит от оттенка. Все оттенки синего универсальны в плане расслабления и безопасности, но светлые тона ассоциируются с дружелюбием, а тёмные — с печалью. Эмоциональная окраска синего существенно зависит от тона. Так светлые оттенки синего способны вызывать чувство спокойствия, открытости и безопасности, в то время как темные тона ассоциируются с надежностью, незыблемостью, опытом, которым можно доверять, и неким сплином. Это позволяет отнести синий цвет к универсальным цветам.
  11. Сиреневый (Фиолетовый) – роскошь, мудрость, романтика (светлые оттенки), мистика и тайна (тёмные оттенки). Давно соотносится с царственностью и богатством, так как многие короли носили фиолетовую одежду. Это также цвет загадочности и магии. Фиолетовый цвет исторически ассоциируется с королевским величием, намекает на роскошь. Пурпурные оттенки отражают щедрость и богатство в целом, что делает их отличным выбором для модных товаров и предметов роскоши Более светлые оттенки, такие как лавандовый (фиолетовый с добавлением розового), навевают мысли о романтике, тогда как тёмные оттенки кажутся более шикарными и таинственными. Пурпурный оттенок вызывает эмоциональное ощущение атмосферы щедрости и богатства. От более нежного лавандового веет романтичностью.
  12. Цвет слоновой костикремовый) - комфорт, элегантность, простота. Вызывают практически те же эмоции, что и белый, однако цвет слоновой кости более тёплый (или менее стерильный), чем белый, что создаёт большее ощущение комфорта, сохраняя при этом минимализм. Можно использовать цвет слоновой кости вместо белого, чтобы смягчить контраст между ним и более тёмными цветами.
  13. Черный – сила и изысканность; власть, изысканность, нервозность. У этого цвета огромное количество значений. Он ассоциируется с трагедией и смертью, указывает на загадочность, может быть традиционным или современным — всё зависит от того, как его применить и какие цвета идут вместе с ним. Самый сильный из нейтральных цветов — чёрный — появляется практически на любом сайте. Он может вызывать разные ассоциации в зависимости от сопровождающих его цветов или доминировать над ними, если использовать его сверх меры. Сила и нейтральность чёрного делают его отличным выбором для больших блоков текста, но как основной цвет он может создать ощущение нервозности или даже ассоциироваться со злом. Для большинства сайтов чёрный используется, чтобы создать ощущение изысканности. От сочетания чёрного и белого в минималистичном дизайне создаётся впечатление элегантности и стиля. Черный – нейтральный, но очень сильный цвет, ассоциирующийся с изысканностью, сдержанностью, властью. Присутствуя на любом сайте и сочетаясь с другими цветами, черный способен вызывать разные или подчеркивать эмоции и ассоциации. Также черный может выступать доминирующим цветом в дизайне, однако опасность его чрезмерного использования состоит в том, что страница может ассоциироваться у посетителя со злом и нервозностью. Умеренное использование черного для оформления отдельных блоков и элементов сайта создает у посетителей ресурса ощущение изысканности, лаконичности, минимализма, элегантности, стиля.

На самом деле, цвет в дизайне — вещь субъективная. Что вызывает сильные эмоции у одних — на других влияет совершенно по-другому. Иногда это происходит на фоне личных предпочтений, иногда — в силу культурных особенностей.

Создание и проверка мобильной версии сайта

Другие веб-утилиты


Главная > Информатика > >
Веб-дизайн: Веб-клиенты | Веб-серверы | Веб-анимация | Веб-движки | Веб-сервисы | Софт дизайнера | Веб-палитра

Оптимизация сайта | Веб-бизнес | Поиск | Раскрутка сайта | Веб-студии | Утилиты для сети | Хостинги
На правах рекламы (см. условия): [an error occurred while processing this directive]    


© «Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005. Автор и владелец - Игорь Константинович Гаршин (см. резюме). Пишите письма (Письмо И.Гаршину).
Страница обновлена 22.03.2024
Яндекс.Метрика