Свидетельства о доисторических народах

Главная > Общество > Мифология > Сюжеты > Аборигены
Бог ацтеков
Только тогда можно понять сущность вещей, когда знаешь их происхождение и развитие. (Аристотель)

Невозможно постичь истину, не зная ее истоков.

Разделы страницы о мифических аборигенах, великанах, карликах и людей-монстров:


Древние свидетельства о древнейших народах Европы

Народы доэллинистических Балкан ("аборигины")

Пеласги - догреческие обитатели Эгеиды

Древнейшие народы Передней Азии

Сведения из архивов древнейших государств

Свидетельства ассирийской разведки

Древние народы Африки

Гараманты - выходцы из Крита

Гараманты были одним из тех народов, которые разметало по свету из Восточного Средиземноморья в результате "катастрофы бронзового века", одним из эпизодов которого была Троянская война.

"Доиньские" аборигены Дальнего Востока (Китай и периферия)

Гунны / хунну / сюнну

По Приску, гунны имели 2 языка. Знать имела язык непонятный никому. А простой народ говорил на другом языке. [возможно, знать говорила на одном из енисейских, простые общинники - на каком-либо из урало-алтайских или индоевропейских.]

Согласно китайской исторической традиции, уже первая из китайских династий, полулегендарная Ся, вступила в борьбу с другими племенами, населявшими территорию Китая в 3 тысячалетии до н.э... В китайском фольклоре сохранились отголоски борьбы «черноголовых» предков китайцев с «рыжеволосыми дьяволами» (2600 г. до н.э.). Китайцы выиграли тысячелетнюю войну. Они оттеснили «варваров» в горы, степи и даже южные джунгли... В 1764 г. до н.э. в Китае в результате переворота вместо династии Ся утвердилась династия Шан... В ту эпоху хуннов еще не было. Но после того, как была низвергнута династия Ся, сын последнего царя Цзе-куя, умершего в изгнании, - Шун Вэй – с семейством и подданными ушел в северные степи. Шун Вэй, по китайской исторической традиции, считается предком хуннов. Согласно этой традиции, хунны возникли из смешения китайских эмигрантов и степных кочевых племен (Л. Гумилев. История народа хунну. Т.9.С.28).

Динлины - древнейшие европеоиды Китая, Монголии и Алтая

Белокурая раса, динлины китайцев, имела на заре китайской истории обширное распространение в Средней Азии. К динлинской расе принадлежат 4 древних народа Центральной Азии:

  1. кыргызы на верхнем Енисее,
  2. динлины в Прибайкалье,
  3. усуни, которых история застает у оз. Лобнор, но в момент передвижения их на запад - в северный Тянь-Шань,
  4. и бома в Саяно-Алтае.

Все эти четыре народа имели голубые (зеленые) глаза и белокурые (рыжие) волосы. Все эти народы были более или менее смешаны с соседями. К динлинам относятся енисейские остяки-кеты.

("Динлины - древнейшие европеоиды Китая, Монголии и Алтая")

Палеоантрополог Дебец считает долихоцефальный южносибирский тип, т.е. динлинов, протоевропеоидным, «близким к кроманьонскому». Прямой связи с европейцами динлины не имели, являясь ветвью, отклонившейся еще в палеолите.

Появление динлинских племен на севере Гобийской пустыни связывается с проигрышем динлинами тысячелетней войны с китайцами (борьба "черноголовых" китайцев с "рыжеволосыми дьяволами" в китайских хрониках 2600 г. до н.э.). Племена ди зафиксированы в Китае в 3 тысячелетии до н.э. как аборигены. За 3000 лет часть динлинов была истреблена, часть бежала, часть смешалась с китайцами [как айны в Японии]. Смешение произошло в эпоху Чжоу, 12 век, причем чжоуские племена состояли в большой мере из ди [!]. Этим объясняется наличие у древних китайцев высоких носов и пышных бород. Другая часть разбитых динлинов отступила на юг, в джунгли Сикана и Юньнани. Там они превратились в лесные племена - мань китайских географов. Потомками их являются черные поло, имеющие ряд европеоидных черт, а также племена цзеляны, яо-мяо, вони, йе-жэнь, путэ и мосо. Потомками динлинов, смешанных с тибетцами, монголами и китайцами, являются тангуты в Амдо и окрестностях Ганьчжоу, воинственные горцы, больше похожие на кавказцев, чем на монголов. Тангуты говорят на тангутском языке [тангуто-цянской группы]. Приближаясь по языку к народам индокитайской группы, динлины по своим физическим признакам и психическим особенностям принадлежали к той же белокурой расе, которая некоторыми антропологами считается первобытной в Европе.

Динлины были свободолюбивым [как кавказцы] и подвижным народом, они распадались на множество мелких родов и собирались для отпора врагу лишь в редких случаях и на самое короткое время. Китайцы потому побеждали их, что имели дело не со сплоченным народом, а с отдельными его поколениями; к тому же пользовались их взаимными счетами и натравляли их друг на друга. Динлины имели сердца тигров и волков, говорят нам китайцы, удивлявшиеся их мужеству и воинской доблести. Из них они набирали отряды телохранителей, из них же составляли всегда авангард своих войск. Что динлины не были склонны к подчинению, выше всего ставя свою индивидуальную свободу, видно из того, что они без колебания бросали свою порабощенную родину и расходились [причина миграций сино-тибетцев?] – одни на север, другие на юг, туда, где еще был простор, куда не добирались китайцы со своим государственным строем. Так, они с течением времени добрались с одной стороны до бассейна Брамапутры [арии?], Иравадди и Салуэна, а с другой до Байкала, Алтая и южной Сибири [Саянские горы китайцы называли Динлин].

Рисунок в «Гу-цзинь-ту-шу-цзи-чэн» изображает уйгура человеком с толстым носом, большими глазами и с сильно развитой волосяной растительностью на лице и всем теле и, между прочим, с бородой, начинающейся под нижней губой, с пышными усами и густыми бровями. Характерная особенность: уйгуры, подобно древним киргизам, носили серьги [как запорожцы] – обычай, распространенный у динлинов, но не у тюрков. «Желтоголовые» уйгуры уцелели, может быть, даже до наших дней в лице белокурых мачинцев Кэрийских гор.

Насколько быстро были утрачены уйгурами особенности динлинского типа – неизвестно, относительно же киргиз имеется следующее мерило: в начале IX века высокий рост, белый цвет кожи, румяное лицо, рыжий цвет волос и зеленые (голубые) глаза преобладали у них настолько, что «черные волосы считались нехорошим признаком, а (люди) с карими глазами почитались потомками (китайца) Ли-лин»; к XVII же веку, когда с ними впервые столкнулись русские, киргизы оказались уже совершенно иным народом – черноволосым и смуглым.

В X веке среди киданей жило еще белокурое племя, шедшее всегда в авангарде их вредоносных полчищ; засим даже в конце 18-го века среди маньчжур встречались, и притом, по-видимому, нередко, субъекты со светло-голубыми глазами, прямым или даже орлиным носом, темно-каштановыми волосами и густой бородой, ныне же среди тунгусских народностей этот тип более не встречается. Он удержался, однако, далее к востоку, в Северной Корее, где и до настоящего времени, светлые глаза, рыжие волосы, густые бороды и кавказские черты лица – явление далеко не редкое.

(Г.Е. Грумм-Гржимайло)

Часть динлинов стали предками тибетцев и тангутов, часть ассимилирована кыргызами, уйгурами, хунну и тюрками. Их расовые признаки зафиксированы у киданей, манчжур, кумандинцев [североалтайских тюрок]. А часть динлинов стала и основателями монгольского народа, или по крайней мере рода Борджигин (откуда Чингис-хан).

Вероятные потомки динлинов обнаруживаются, как ни странно, на Памире, в Ишкашиме и на склонах Гиндукуша, причем здесь они называются "бади" (бай-ди) и переводятся как "ветренные". [Можно считать, что так их назвали за счет проживания в высокогорьях, хотя с китайского бай-ди можно перевести как "белые (снежные?) ди"]

Мнение Владимира Трипольского

Для того, чтобы понять кто такие динлины, необходимо принять следующее:

  1. Этногенез развивается по спирали, где каждый виток длится 1500 лет, то есть длинною в жизнь этноса.
  2. Достоверные сведения о "белокурых" динлинах появляются в эпоху чжоу в Китае. Более ранние сведения являются легендарными, поскольку даже об эпохе Шан (Инь) 18-14 вв. до н.э. сведений письменных нет, что уж говорить о чужеземцах динлинах.
  3. Логичнее и правильнее связать динлинов с великим исходом арийских племён из Средней Азии (подразумевается регион ограниченный с запада Волгой, с востока Обью, с севера южным Уралом, с юга Копет-Дагом. Они расходились на все четыре стороны, но северный исход нам неизвестен. На юг ушли собственно арии, где они разделились на три потока: 1) одни осели на границе Хараппской цивилизации на р. Инд; 2) другие на Иранском нагорье; 3) третьи прорвались через Междуречье в Сирийскую степь [Митанни]. На запад из Средней Азии двинулись арии-срубники. На восток - арии-андроновцы. На юго-восток через Восточный Туркестан - арии-ди. Наиболее мощными оказались иранские арии, индоарии Индостана и арии-ди на северо-западе Китая. Западный поток ариев-срубников иссяк к 12 в. до н. э. киммерийцами; восточный стал основой для нового этноса динлинов на Саяно-Алтайском нагорье вместе с аборигенами и пришельцами следующей волны из междуречья Сырдарьи и Амударьи, а также из Ордоса [?].
  4. Если не ошибаюсь, древние китайцы называли Саяны динлин. Можно предположить, что пришельцев с запада у границ Китая называли ДИ, а их северных собратье ДИНЛИНЫ (живущие у горы Динлин).

Источники о динлинах

Доавстронезийские племена Океании

Это, прежде всего, древнее папуасское население Меланезии. Также, весьма вероятно, существовали на островах Океании и индейские этносы (как на о. Пасхи), но были они первыми или вторыми - еще вопрос.


Главная
Мифические сюжеты (см. полный список): небесные явления | потопы | аборигены | великие войны | легендарная техника
Религии | Миграции рас | Катаклизмы на Земле Страны | Карты
На правах рекламы (см. условия):    


© «Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005. Пишите письма (Письмо И.Гаршину).
Страница обновлена 12.01.2016
Я.Метрика: просмотры, визиты и хиты сегодня