Микрофизика - физика микромира

(атом, ядро, элементарные частицы, кварки, кванты)
Главная > Естественные науки > Физика > Микрофизика

Адроны - макроэлементы микромира

Физика, свободная от метафизических гипотез, невозможна.( Макс Борн)

Разделы микроскопической физики (микрофизики или физики микромира):

Сюда же, вероятно, относится и химическая физика, которая является междисциплинарной наукой, родственной физической химии. Основные отличия химической, молекулярной и атомной физики, на взгляд автора:

Общие ресурсы по физике микромира

Порталы, сборники статей, обзоры, новости по микрофизике и физике высоких энергий.

Порталы и сборники материалов по физике микромира

Обзоры по физике высоких энергий

Универсальные физические постоянные (фундаментальные константы)

Фундаментальный закон материи и ее фундаментальные константы

"Можно было бы думать, что свойства мира определяются такими универсальными постоянными, как скорость света, заряд электрона или постоянная Планка, но это не так. Если бы даже каждая из этих постоянных изменилась, но изменилась так, что численное значение "альфа" [постоянная тонкой структуры α = ] по-прежнему осталось бы равным 1/137, мир тоже остался бы прежним, и мы никогда не смогли бы опознать, что в нем что-то изменилось. Но если "альфа" изменится хотя бы на одну миллионную, свойства нашего мира станут совершенно другими — например, в нем не сможет существовать жизнь" (физик Джон Бэрроу).

Свет от квазаров на своем пути длиной в миллиарды лет проходит через межзвездные облака металлов (железа, никеля, хрома). В 1997 при его исследовании обнаружили, что он поглотил некоторые из фотонов света квазара. Но не те, которые ожидалось. Единственное непроверенное разумное объяснение состоит в том, что постоянная тонкой структуры, или альфа, имела различное значение в то время, когда свет проходил через облака. Но ведь альфа определяет, как свет взаимодействует с материей, и не должна меняться. Ее значение зависит от заряда электрона, скорости света и постоянной Планка. Какая же постоянная изменилась?

Первичные и вторичные физические постоянные

Согласно Н.Косинову, проведенные исследования показали, что используемые в современной физике фундаментальные физические константы непосредственно происходят от перечисленных ниже констант вакуума [5...15]:

Установлено, что современные фундаментальные физические постоянные имеют вторичный статус по отношению к найденным константам и представляют собой различные комбинации констант hu, tu, lu и чисел π и α. Константам, входящим в hu-tu-lu-π-α-базис, определен специальный статус – как универсальные суперконстанты [6, 8, 13, 15]. На основе универсальных суперконстант получено новое значение гравитационной постоянной Ньютона, планковских констант и найдена универсальная формула силы.

Новые фундаментальные физические константы дают широкие возможности для установления новых физических законов и поиска констант взаимодействия для различных физических законов.

Все фундаментальные физические постоянные:

Сетевые статьи и новости о физических константах

Литература об универсальных константах

Базовые единицы измерения в природе и их кванты

Базовые единицы измерения СИ Связи между единицами измерения (в СИ)

Физика конденсированного состояния (конденсированных сред)

Кристалл - максимум порядка, минимум энтропии

Физика конденсированного состояния - ветвь физики, изучающая поведение сложных систем (с большим числом степеней свободы) с сильной связью. Эволюцию таких систем не удается «разделить» на эволюцию отдельных частиц, а нужно рассматривать в целом. Поэтому часто вместо движения отдельных частиц приходится рассматривать коллективные колебания. При квантовом описании, эти коллективные степени свободы становятся квазичастицами.

Конденсированные среды с самыми разнообразными свойствами встречаются везде: обычные жидкости, кристаллы и аморфные тела, материалы со сложной внутренней структурой, квантовые жидкости (электронная в металлах, нейтронная в нейтронных звездах, сверхтекучие среды, атомные ядра), спиновые цепочки, магнитные моменты, сложные сети и т. д.

Разделы физики конденсированного состояния (основные области исследования):

(Из Википедии)

Физика твердого тела

Квантовая физика

Неисчерпаемый электрон - волна или частица?

Волна или частица? Движение материи или материя из движения?

Основные законы квантовой физики изучаются в рамках квантовой механики и квантовой теории поля, и применяются в других разделах физики. Сюда относится также квантовая электродинамика.

Атомная физика (учение о строении атома)

Ядерные силы и электронные оболочки

Физика электронных оболочек химических элементов.

Магические числа атомного ядра

В ядерной физике магические числа — ряд натуральных чётных чисел, соответствующих количеству нуклонов в атомном ядре, при котором становится полностью заполненной какая-либо его оболочка. К 2012 году известно 7 таких чисел: 2, 8, 20, 28, 50, 82, 126 (последнее число — только для нейтронов). Атомные ядра, содержащие магическое число протонов и/или нейтронов, отличаются большей энергией связи, а потому и большей стабильностью, чем их близкие соседи в таблице нуклидов. Особой стабильностью характеризуются так называемые дважды магические ядра, в которых количества и протонов, и нейтронов составляют магические числа. В природе существуют следующие дважды магические ядра: 42He2, 168O8, 4020Ca20, 4820Ca28, 20882Pb126. Ещё несколько короткоживущих дважды магических нуклидов (82He2, 2028Ni28, 2828Ni28, 5028Ni28, 10050Sn50, 8250Sn50) получены искусственно.

Необычная стабильность магических ядер позволяет предположить, что возможно создание трансурановых элементов, обладающих большим периодом полураспада, что не свойственно элементам с большой атомной массой. Тяжёлые изотопы с магическим числом нуклонов ожидается открыть в районе так называемого острова стабильности. Но поскольку по теоретическим расчетам ядра этих элементов, в отличие от уже известных магических ядер, несферичны, существует мнение, что последовательность именно сферических магических чисел является законченной.

Ядерная физика и сильные взаимодействия

Нейтронное гало лития делает его размером со свинцом

Можно ли управлять ядром и потоком нуклонов?

Ядерная физика — раздел физики, изучающий структуру и свойства атомных ядер, а также их столкновения (ядерные реакции).

Главная проблема ядерной физики — вычислить энергию связи и структуру произвольного набора протонов и нейтронов; отсюда затем получится и радиоактивность, и все остальное. Эта вычислительная задача очень сложна. Даже парное взаимодействие двух нуклонов (протонов или нейтронов) — довольно навороченная штука... (Элементы)

Альфа-распад и сильное взаимодействие

Физика термоядерных реакций

Физика холодного ядерного синтеза (современная алхимия)

Изучает холодный ядерный синтез (ХЯС, cold fusion): получение золота из свинца, меди из никеля... [По идее, это физическая, а не химическая дисциплина]

(C) Гаршин И.К.

Возможно, это один из путей образования полезных ископаемых, который происходит в недрах Земли. Ведь недаром в золоторудных месторождениях содержатся также серебро и благородные металлы. Теоретические модели ХЯС (N - количество нейтронов, P - количество протонов):

1. Ядро NP + He (α-частица) = Ядро (N+2)(P+2) [изотоп элемента 2 рангами тяжелее];
  2. Ядро NP + H (протон) = Ядро (N+1)P [изотоп элемента рангом тяжелее];
  3. Ядро NP + e = Ядро (N-1)(P-1) [изотоп элемента рангом легче];
  4. Ядро NxPy + свет (γ-частица, распадающаяся на электрон и позитрон) = Ядро то же или рангом ниже;
  5. Ядро NxPy + ν (также солнечное и космическое излучение) = Ядро то же или рангом выше;
  6. (Ядро N1P1 + Ядро N2P2) = Ядро N3P3 или (Ядро N4P4 + Ядро N5P5) или 3 и больше ядер.

Холодный ядерный синтез: обзоры и статьи

Холодный ядерный синтез: порталы и сборники сведений

Холодный ядерный синтез: новости

Новости и открытия по ядерной физике

Ядерная реакция взаимодействие ядер и ядерных частиц - нуклонов

Бета-распад и слабые взаимодействия

Бета-распад нейтрона на протон, электрон и нейтрино

Рекомендуемые книги по физике микромира

Физика: Микромир | Макромир | Мегамир | Бионика | Торсионика | Сказочные технологии | Физ-порталы | Физ-центры | Физ-книги
Близкие по теме страницы: Гранты | Эвристика и авторство
На правах рекламы (см. условия):

© «Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005. Пишите письма (Письмо И.Гаршину).
Страница обновлена 17.10.2017