Освоение космоса человеком

Главная > Естественные науки > Астрономия > Космонавтика > Освоение космоса
Сфера Дайсона с астрогородами-ячейками

Я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть и в отдалённом будущем, дадут горы хлеба и бездну могущества. (К. Э. Циолковский)

На Земле в среднем раз в 30 миллионов лет происходит массовое вымирание видов. (Глава НАСА Майкл Гриффин)

Думаю, на повестке дня стоят две ключевые задачи научно-технического прорыва в исследовании и освоении дальнего космоса:

1. Уменьшать массу и размеры беспилотных космических аппаратов (вплоть до нескольких слоев молекул) [нанозонды].
  2. Развить теоретическую физику, выйдя за рамки теории относительности (альтернативная релятивистика).

Разделы страницы о техничесих и архитектурных проектах освоения космического пространства:

Здесь размещаются статьи об освоении космоса. Смотрите также новости по астронавтике.

Стратегии и проекты освоения космоса

Стратегический план Циолковского

Труды Германа Поточника (Ноордунга)

Герман Поточник разработал первый проект орбитальной станции с искусственной гравитацией, превратил космонавтику из теоретической в практическую дисциплину и разработал практическую программу освоения околоземного пространства, которая до сих пор еще не выполнена полностью.

Сфера Дайсона и Кольцо Нивена

Размеры дайсоновской сферы вокруг Солнца Сфера Дайсона с орбитальным кольцом астро-городов Открытая на полюсах Сфера Дайсона Астросфера Дайсона Мир-кольцо Ларри Нивена

Сфера Дайсона – это гипотетическая мегаструктура, первоначально описанная Фрименом Дайсоном. Подобная сфера являет собой систему орбитальных спутников, которые полностью окружают звезду и захватывают большую часть энергии её излучения. Дайсон предположил, что подобная структура будет логическим продолжением долгосрочного выживания и роста энергетических потребностей технократической цивилизации.

Также он считает, что поиски следов существования таких структур могут привести к обнаружению развитых внеземных цивилизаций. Согласно теоретическим расчётам, для сооружения сферы Дайсона необходимо вещество с массой порядка массы Юпитера. Поиск Сфер Дайсона — перспективное направление программы SETI. Сооружение подобных масштабов может быть обнаружено существующими средствами по его инфракрасному излучению с нетипичным спектральным распределением (таким образом, Сфера Дайсона является всенаправленным мощным излучателем). Для этих целей планируется использовать телескоп SIRTF.

Сфера Дайсона должна быть приведена во вращение вокруг центральной оси, чтобы центробежная сила уравновесила силу притяжения центрального светила. Однако, так как центробежная сила достигает максимума на экваторе, и равна 0 на полюсах вращающегося тела, то на полюсах сферы Дайсона ничто не уравновешивает силы притяжения центрального светила. В результате сфера будет неизбежно разрушена.

Мир-Кольцо из одноимённого романа Ларри Нивена представляет собой своеобразный компромисс между сферой Дайсона и обычной планетой. В его более поздних книгах были предложены активные механизмы (так называемые двигатели Баззарда), стабилизирующие вращение Кольца.

Сборники любительских проектов

Модели космических кораблей и проекты космических двигателей

Две ключевые задачи космонавтики

Также смотрите новости о реальных (готовящихся к запуску) новых моделях космических кораблей.

Биологические исследования в космосе и пилотируемые полеты

Высадка человека на Марс — главная цель космических полетов XXI века.

Астроклиматоинженерия [терроформирология]

Астроклиматоинженерия - я сам придумал это название для науки о преобразовании климата планет для появления собственной формы жизни, распространения земной жизни или создания приемлемой для человека среды обитания (дыхание, температура, радиация) даже при отсутствии жизни - если не везде, то хотя бы в некоторых благоприятных местах или даже на передвижных поселениях. Сам процесс преобразования планеты (с тем, чтобы сделать ее более гостеприимной для людей) называется в науке терраформированием (terraforming).

Ближайшие задачи:

Главная > Науки о природе > Астрономия > Космонавтика :

Космо-порталы | Астро-центры | Освоение космоса | Новости космоса | Космо-книга

Связанные темы: НЛО | Сказочные технологии | Ноосфера

На правах рекламы (см. условия):

© «Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005. Пишите письма (Письмо И.Гаршину).
Страница обновлена 11.05.2017