Книги по эзотерике и философии

Главная > Эзотерика > Эзотерические книги

Ozon.ru

Знание является наградой за действие. (Японская пословица)

В человеке есть два человека: один бодрствует во тьме, другой спит при свете. (Джебран Халиль Джебран)

Здесь приведен список, на мой взгляд, наиболее интересных книг по эзотерике и философии. Большинство указанных книг прочитаны мной самим. Имеющиеся источники в интернете (тексты, аннотации, позиции в сетевых магазинах) - приводятся в качестве ссылок:

  1. «Лотос» - Библиотека Лотоса: старая, новая,
  2. «ССТ» - Син Син Тойцу сайт
  3. «БЭС» - Библиотека эзотерических статей
  4. «ЭТЛ» - Эзотерическая и теософическая литература
  5. «СБА» - Сайт Бахытжана Абаканова
  6. «АГ» - Образовательно-консалтинговая группа «AVATARGROUP»
    (тексты: исихазм, каббала, суффизм, джайнизм, конфуцианство, даосизм, дзэн, дзогчен, йога, випассана, пхова...)
  7. «ЗД» - «Зеленая дверь». Сайт Андрея Костенко
  8. «Биб» - Библиотекарь.Ру Электронная библиотека: книги по истории, необъяснимым явлениям, тайнам, загадкам древних цивилизаций, нетрадиционной медицине ...
  9. «STA» - Internet Sacred Text Archive [Большая библиотека священных текстов, на английском]

О  нашем внутреннем мире можно почитать литературу по психологии,
О морально-волевых качествах и психологии воина - книги, посвященные воинским искусствам.
Также смотрите восточную литературу, где вы можете найти книги по даосизму, буддизму и похожим учениям.
А книги по европейской и современной философии приведены на сайте Философия.

Разделы страницы с пси- и эзо- библиографией:

  • Теософия и Агни-йога
  • Новоиндийские психотехники и развитие йогических учений
  • Мистические "воинские" учения тольтеков
  • Художественная эзотерика
  • Русская психологическая эзотерика
  • Зарубежная психологическая эзотерика

Также смотрите энциклопедии и глоссарии в гуманитарных науках и сокровенных знаниях.

Можно поискать нужную покупку в сетевом магазине Май-шоп по названию товара, фамилии автора (редактора) книги, режиссера фильма...:


Теософия и Агни-йога

Елена Рерих

Елена Блаватская

Новоиндийские психотехники и развитие йогических учений

О новом осмыслении медитации и просветления.

Свобода Кришнамурти

Бхагван Шри Раджниш (Ошо)

Никогда не рождался. Никогда не умирал. Только посетил планету Земля между 11 декабря 1931 - 19 января 1990г.

Художественная эзотерика

Мир Ричарда Баха

«Мы сами создаем окружающий нас мир. Мы получаем именно то, что заслуживаем. Как же мы можем обижаться на жизнь, которую создали для себя сами? Кого винить, кого благодарить, кроме самих себя! Кто, кроме нас, может изменить ее, как только пожелает?»

Мир Пауло Коэльо

Русская психологическая эзотерика

Система Гурджиева, 4-й путь

"Четвертый путь называют иногда путем хитреца. «Хитрецу» открыт один секрет, которого не знают ни факир, ни монах, ни йогин."

Георгий Иванович Гурджиев (14 января 1866, в других источниках 14 января 1877 или 28 декабря 1872, Александрополь, Российская империя - 29 октября 1949, Нёйи-сюр-Сен, Франция) - философ-мистик, оккультист, композитор и путешественник первой половины XX века. Его отец — грек, мать — армянка. Учился в той же духовной семинарии, что и Сталин. Русский мистик греко-армянских кровей Георгий Гурджиев был послушником Сармунского братства (1899—1900 и 1906—1907‎) и основателем «Института гармонического развития человека» (1917—1925).

Георгий Иванович Гурджиев - автор детально разработанного учения о «четвертом пути» внутренней реализации человека:

  1. Путь первый – это Путь факира, который ради познания мира жертвует физическими благами. [Я бы именно этот путь и назвал путём йогина.]
  2. Второй путь – Путь монаха. Монах обуздывает страсти.
  3. Третий путь – Путь йогина, дисциплинирующего ум. [А этот путь я бы назвал Путём дзэн-буддиста.]
  4. Четвертый путь - объединяет и преломляет первые три. Это Путь мага, путь максимальной осознанности, путь пробуждения от власти иллюзий и состояния автоматизма. Это "Айда-йога". "Четвертый путь не требует уединения в пустыне, не требует от человека, чтобы он оставил все, чем жил раньше, отказался от всего... подготовка [к этому пути] приобретается в обыденной жизни; она должна быть очень серьезной и охватывать самые разные стороны."

Половину своей жизни Гурджиев провел в поисках эзотерического Знания, обучаясь в тайных школах и монастырях, как Востока, так и Запада. Он добровольно принял на себя миссию, направленную на подъем духовности стран Запада. Как человек глубочайших знаний и реализованный маг Гурджиев оказал сильнейшее воздействие на самые различные слои общества Европы и Америки. Знания, данные Гурджиевым, опередили его эпоху на сотню лет. Только сейчас, с развитием информационных технологий и нейрофизиологической психологии, стали понятны его идеи об управляющих центрах психики человека. Однако некоторые идеи Гурджиева еще ждут своих «открывателей».

Основой обучения в Институте Гармонического развития человека был принцип маятника, а точнее - выведения маятника из состояния равновесия. Гурджиев утверждал, что любое развитие начинается в борьбе, что для эффективного роста требуется вывести человека из зоны комфорта.

Неотъемлемой частью учения Гурджиева являются Сакральные Танцы и Движения, а также музыка древних традиций, побуждающая к духовному поиску. Доподлинно неизвестно, какие из этих Движений являются точным (насколько это было возможно) воспроизведением древних Сакральных Танцев, которые Гурджиев видел или в которых принимал участие во время странствий, какие из них созданы им самим на основе полученных знаний и опыта, а какие являются некой комбинацией первого и второго. В Институте Гурджиева ученики танцевали танцы двух видов: экзерсисы и балеты. Первые заключались в разнообразных движениях и испытаниях на выносливость. Второй вид - это космогонический суфийский танец.

В 1912—1913 гг. Гурджиев приехал в Москву, где собрал вокруг себя небольшую группу учеников. В 1915 году он встретился с П. Д. Успенским, философом и журналистом, известным автором ряда работ по философии и тоже путешественником. Знакомые Успенского, представители творческой интеллигенции, заинтересовались Гурджиевым, и небольшая группа была создана так же и в Петербурге. Успенский адаптировал идеи Гурджиева к европейскому менталитету, переведя их на язык, понятный Западной психологической культуре. Учение Гурджиева часто называют также «Четвёртый путь». Гурджиев несколько раз пытался основать «Институт гармонического развития человека» — сначала в 1919 в Тифлисе (Тбилиси), затем в 1920 в Константинополе (Стамбул). В 1921 г. Гурджиеву пришлось уехать в Германию, а затем, вслед за Успенским, он попробовал перебраться в Великобританию, однако власти не разрешили въезд в страну его приверженцам. В итоге, на собранные английскими группами Успенского средства, в 1922 году Гурджиев купил замок [!!] в поместье Приэре, около Фонтенбло под Парижем. Там, наконец, и был основан «Институт гармонического развития человека», который просуществовал несколько лет. В январе 1924 года жизненные дороги Гурджиева и Успенского разошлись. Успенский продолжил свой путь самостоятельно, вернувшись в Великобританию. После автомобильной аварии в июле 1924 года Гурджиев начал работу над «Всё и вся», десятью книгами, объединёнными в три серии: «Рассказы Вельзевула своему внуку», «Встречи с замечательными людьми» и «Жизнь реальна только тогда, когда Я есть».

Книги Гурджиева, о Гурджиеве и о его четвёртом пути

Владимир Жикаренцев

Вадим Зеланд

Сетевые ресурсы о теории В.Зеланда:

Книги Вадима Зеланда:

Сергей Лазарев

Андрей Левшинов

Сетевые ресурсы о взглядах А. Левшинова:

Книги Андрея Левшинова:

Александр Свияш

Другие российские авторы

Наши мысли творят нашу реальность.

Пока мы находимся в гармонии с окружающим миром, со вселенной — наш организм находится в прекрасном состоянии. А если мы начинаем думать негативно, проявлять агрессию к окружающему миру, обвинять всё и всех вокруг в своих неудачах и недостатках — мир, словно зеркало, начинает отражать подобные мысли. И реальность меняется в соответствии с тем, какой сигнал в видео мыслей и чувств мы посылаем. От негативных мыслей мы получаем негативные результаты, которые проявляются в виде проблем со здоровьем, неудач на работе и других сфер жизни.

О том, как правильно желать, можете почитать не только у Ошо и Садгуру, но и у наших эзотерических мыслителей: С. Грофа, В. Зеланда, В. Синельникова, Ю. Фролова.

Зарубежная психологическая эзотерика

Станислав Гроф

Способность к мистическим переживаниям является главным правом человека от рождения.

В энциклопедиях по психологии имя Станислава Грофа идет третьим, после Зигмунда Фрейда и Карла Юнга, в ряду крупнейших новаторов науки о тайнах человеческой души. Революционные открытия Грофа, до сих пор игнорируемые официальной медициной, вдохновили культовых режиссёров братьев Вачовски на создание кинотрилогии «Матрица».

Современные исследования в области сознания принесли массу доказательств того, что модели человеческой психики, доминирующие сегодня в официальной психологии и психиатрии, поверхностны и неадекватны. На основе многолетних данных психоделических [с помощью психотропных средств или мощных немедикаментозны техник типа холотропного дыхания и др.] исследований Гроф создал расширенную модель психики путем добавления двух больших областей – перинатальной и трансперсональной.

  1. Перинатальная область относится к воспоминаниям о внутриутробной жизни и биологическом рождении. Эта область состоит из четырех базовых перинатальных матриц, соответствующих четырем стадиям родов - от блаженного покоя в матке до появления на свет.
  2. Трансперсональная сфера содержит опыт отождествления с другими людьми, другими биологическими видами, эпизоды из жизни наших предков, как людей, так и животных, а также историческое коллективное бессознательное, как его трактовал Юнг.

Грофовская картография психики имеет огромное сходство со взглядами Юнга, за исключением фундаментальной вещи: Юнг категорически отрицал, что биологическое рождение имеет какое-то психологическое значение, что оно является главной психотравмой.

Наши и американские традиционные психиатры прекрасно знают о существовании перинатального и трансперсонального опытов, поскольку они спонтанно проявляются у некоторых пациентов. Но эти медики не считают их нормальной составляющей человеческой психики, а рассматривают как результаты неизвестных патологических процессов, поражающих мозг. То есть людей, чье бессознательное вышло на перинатальный и трансперсональный уровни, считают страдающими психозом, психически больными.

Однако, новые сведения в области исследований сознания ставят под вопрос основные философские положения западной науки, подрывают ее материалистическую направленность. Основанная на клинических данных, трансперсональная психология предлагает мировоззрение, сходное с мировоззрением великих мировых религий и восточных духовных философий.

Психоделические сеансы вызывают психомоторное возбуждение, драматичные эмоции, яркие познавательные перемены. Многие наблюдения, полученные после них, ставили под угрозу материалистические представления о человеческой психике и устройстве Вселенной, основанные на ньютновско-декартовской парадигме.

Психоделические исследования и опыты с холотропным дыханием, лечение людей, попавших в «духовные аварии», совершенно точно подтвердили учение Юнга о черных и зловещих сторонах человеческой психики. Их Юнг удачно назвал Тенью. Гроф много писал о перинатальных и трансперсональных корнях человеческой жестокости и жадности, лежащие глубоко в перинатальной и трансперсональной областях бессознательного. Именно в этом кроются все аспекты современного мирового кризиса – экономические, политические, военные, религиозные, экологические. В книге «Психология будущего» об этом есть глава «Эволюция сознания и выживание человека: трансперсональный ракурс глобального кризиса». Если мы будем придерживаться старых стратегий, которые чудовищно разрушительны, то род человеческий не выживет уже в этом веке. Нас может спасти только глубокая внутренняя трансформация достаточно большого количества людей, и официальная психология и психиатрия здесь показали свою полную неспособность.

Трансперсональной психологией занимается не только чех Гроф, не только на Западе, но и у нас в России. В книге российского психолога Владимиры Майкова по истории трансперсональной психологии приведено огромное количество людей русского происхождения, сыгравших неоценимую роль в развитии новой науки о человеческой душе. Среди них много известных имён, таких как Лев Толстой, Елена Блаватская, Георгий Гурджиев, религиозный мыслитель и мистик Владимир Соловьев, религиозно-политический философ Николай Бердяев, и трансперсональный философ, физик-математик и мистик-гуманист Василий Налимов.

Сетевые ресурсы о теории С.Грофа:

Книги Станислава Грофа:

Труды других зарубежных эзотериков


На главную

Философия | Религии | Психология | Предсказания | Магия | Эзо-порталы | Эзо-книга

Японские единоборства | Здоровье, йога | История и государство | Иностранные языки | Страны мира
На правах рекламы (см. условия): [an error occurred while processing this directive]    


© «Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005. Автор и владелец - Игорь Константинович Гаршин (см. резюме). Пишите письма (Письмо И.Гаршину).
Страница обновлена 22.03.2024
Яндекс.Метрика