Игры, головоломки, конкурсы

Главная > Афиша > Интеллектуальные развлечения
Го - игра стратегов (сложное в простом) Чтобы жить умеючи нужно жить... играючи!

Всякая игра нужна и важнее многих дел. ( Л. Толстой )

На этой странице собраны сведения и сетевые ресурсы о конкурсах и играх (а раньше - и о головоломках). Что между ними общего? Развлекательный (игровой момент) - у всех трёх. В конкурсах и играх больше заключен соревновательный момент (с "конкурентами" и "противниками"). В играх и головоломках - игровой (развлекательный). Можно так их охарактеризовать:

Разделы страницы об интеллектуальных играх:


Интеллектуальные игры - теория и практика

Смотрите также детскую страничку - там вы найдёте сведения по компьютерным играм.

Всё об играх - порталы, коллекции, новости

Классические настольные игры (движение фигур)

Шахматы (♔ ♕ ♖ ♗ ♘ ♙ ♚ ♛ ♜ ♝ ♞ ♟), шашки, нарды, го...

Классические и национальные шахматы

Автор „Истории шахмат" (1913 год) Г. Мэррей утверждает, что шахматы появились в Индии около 570 года нашей эры.

Все виды и способы боя, объединяет одна неопровержимая аксиома - прием защиты сильнее приема нападения. Но шахматы опровергают эту истину...

Классические и национальные шашки - сложное в простом

Классические шашки (правила и библиография)

  • Шашки в энциклопедии Бига.
Алькуерк - испанские шашки

  • .

Игры с шашками

  • Уголки (2 вида)
  • Волки и овцы
  • Чапаевец (не интеллектуальная - на точность попадания)

Игра го (японское искусство кидо)

Го — позиционно-стратегическая настольная игра, возникшая в древнем Китае между 2000 и 200 годами до н. э. Она очень популярна в Азии, а благодаря развитию Интернета, Го быстро приобретает популярность во всём мире. Название «Го» происходит от японского, что произносится примерно как «иго». В Китае, на исторической родине, игра называется , «вей-чи», а в Корее — , «бадук». Хотя правила Го немногочислены и просты, стратегия игры невероятно сложна. Го — это детерминированная игра с полной информацией, как шахматы, шашки или реверси, но по количеству возможных позиций и различных партий она далеко превосходит все эти игры. При этом сложность игры не чисто механическая, заключающаяся в большом количестве вариантов, Го содержит действительно огромное количество важных стратегических аспектов, некоторые из которых сложно даже понять, не говоря уже о том чтобы анализировать.

"Это игра, которая учит жить". Действительно так. На востоке многие ценители ее более относят к искуству (кидо), нежели чем к игре. Эта игра многому учит: вдумчиво относится к жизни, продумывать позицию, рассматривать, что хочет твой противник (в данном случае Жизнь), обдумывать и взвешивать, что хочешь - и реакцию на это. Действительно, игра Го - и философия и искусство. Но есть и отрицательная сторона: игра затягивает и в конце концов начинает отнимать много времени...

В Японии эта игра относится к дзэн-искусствам - за прогресс в ней даются даже черные пояса. А в приведенных ниже ресурсах за он-лайн участие в играх можно даже получать даны.

Нарды

Патолли

Игры на основе случайных чисел, номеров, рангов (домино, карты, лото)

Русское лото

Впервые ЛОТО появилось в Генуе в XVI веке, само слово Lotto в переводе с итальянского означает «судьба». После запрещения в Венеции она перешла во Францию, где появилась традиция играть в лото по субботам. Сейчас эта игра популярна в США под именем Бинго (bean go!), т.к. маркерами служили бобы.

Для игры необходимо:

  1. Бочонки с цифрами на торцевых гранях – 90 штук.
  2. Мешок для бочонков, обязательно из непрозрачного материала.
  3. Карточки с тремя рядами цифр [минимум 3x3] – 24 штуки.
  4. Жетоны или фишки, предназначенные для закрывания цифр на карточках, их количество может быть в пределах от 150 до 200 штук.

Правила игры:

  1. .

Малоизвестные и новоразработанные игры

Игра Чатур

Попробуйте сыграть в придуманную мной игру "Чатур". Она похожа на ранние шахматы, когда ходы определялись костями. [Придумана автором в детстве]

Принципы игры:

  1. Играть можно вдвоём или вчетвером.
  2. Каждый участник имеет 4 пешки и 4 "благородные" фигуры.
  3. Фигуры располагаются по принципу: более сильные - ближе к центру. Т.е.: ферзь/король, ладья, дракон (фигура коня), слон.
  4. Ход определяется игровым кубиком: если выпадает 6 - ходят королём, 5 - ферзём, 4 - ладьёй, 3 - драконом, 2 - слоном, 1 - пешкой.
  5. Цель игры - не мат королю, а полное уничтожение фигур противника (короля - только в конце).

Изменение ходов фигур:

  1. Ввиду слабости коня (недалёкое перемещение) и слона (доступна лишь половина клеток), обе фигуры объединяются в одну - "дракона".
  2. Ввиду слабости пешки (передвижение медленное и только вперёд, удар только вперёд по диагонали), эта фигура усиливается возможностью ходить одновременно с другой пешкой.
  3. Слон ходит как шахматный король (является самой слабой фигурой из "офицерского состава")
  4. Ладья усиливается возможностью делать 2 хода подряд (но бить только одну фигуру в конце пути).
  5. Ферзь усиливается возможностью "рокировки" с королём, причём в любом положении обеих фигур.
  6. При этом король ходит как ферзь, но не имеет право бить, и его нельзя бить, пока не взяты другие фигуры (усиление центральной фигуры, но "не слишком" - одного ферзя достаточно, к тому же полезно иметь фигуру, которую можно использовать просто как заслон)

Конкурсы веселых и находчивых

  • Интеллектуально-психологическая игра "Мафия"

Происхождение спортивных игр

Большой спорт начинается там, где кончается забота о здоровье. (Бертольт Брехт)

  • Примитивная форма футбола возникла в Древнем Китае и пришла в Англию через Персию, Египет и Италию.
На правах рекламы (см. условия): витапекс    


© «Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005. Пишите письма (Письмо И.Гаршину).
Страница обновлена 13.09.2016
Я.Метрика: просмотры, визиты и хиты сегодня