Единоборства Юго-Восточной Азии

Главная > Воинские искусства > БИ Юго-Восточной Азии
Победа над самим собой важнее всех других побед.

Ни гению, ни божеству, ни брахману, ни духу зла Не победить вовек того, кто сам себя преодолел.

Разделы страницы:


Индийские воинские искусства

Существует множество подтверждений тому, что в древней Индии были хорошо развиты воинские искусства. Это отражено и в мифологии, и в религии, и в искусстве. В основном, это относится к искусству ведения войны и использованию оружия. Кришна сражал врагов метая "чакры" (на санскрите - "колесо") - железные пластины круглой формы. Метали их, целясь противнику в шею, т.к. острый, как лезвие бритвы, край вращающейся чакры мог обезглавить противника...

Хотя Калари Паятту, Силабам, Мукна и другие национальные виды борьбы и боевых искусств и практикуются в современной Индии, они далеко не так распространены, как в былые времена. Во многом это результат влияния индийской философии, умения принимать все как есть и принципов ненасильственного сопротивления.

Ваджра Мушти

Одна из индуистских богинь изображена в боевой стойке - с руками сжатыми в кулаки, скрещенными внизу живота. Нападение в Ваджра Мушти проводилось из этой же стойки. Одна рука служила для быстрых мощных прямых ударов кулаком, а другая - исключительно для защиты. Темп поединка был настолько стремительным, что если победа не была одержана нападающим в течении двух-трех минут, у него уже не оставалось сил и он неизбежно проигрывал.

Существует версия, согласно которой Ваджра Мушти послужило основой для создания Шаолиньского Кунг-фу, когда Бодхи Дхарма, будийский монах, пришел в Китай из Индии и обучил китайских монахов 18 приемам самообороны. Впрочем, некоторые источники утверждают, что это было не Ваджра Мушти, а Калари Паятту.

Калари-паятту - южноиндийское боевое искусство

Калари Паятту зародилось в IV веке нашей эры и до сих пор практикуется в штате Керала (Южная Индия). Хотя его иногда сравнивают с каратэ, это искусство определенно имеет больше общего с кунг-фу. Для Калари Паятту характерны большая гибкость, подвижность и легкость, для развития которых использовались массаж с растительными маслами и специальные упражнения. Изучение Калари Паятту включало в себя приемы самозащиты без оружия, использование подручных средств, бамбуковых палок, мечей, копий, воздействие на болевые точки, духовное самосовершенствование.

Силабам - тамильский бой на палках

Из Южной Индии, из штата Тамилнад, происходит Силабам - искусство борьбы на палках. Одни приписывают его создание богам, другие - тамильским раджам. Хотя еще в I - II веках нашей эры в Тамилнаде была популярна игра, в которой бамбуковые палки использовались для защиты и нападения, Силабам - далеко не игра. Помимо режущих, рубящих и колющих ударов палкой в голову, корпус или ноги, в Силабам использовал техники, специально предназначенные для отвлечения внимания противника и введения его в замешательство. А мастер Силабам должен был уметь не только защититься от камней, брошенных из толпы, но и в одиночку разогнать эту толпу.

Варма-калаи (тамильское воинское искусство)

Индийское боевое искусство, сохранившееся с древних времен в южном штате Тамилнаду, в районе между Мадрасом и Путтуччери. На тамильском языке «варма» означает «то, что скрыто», а «калаи» переводится как «поражать, или находить». Таким образом, термин «варма-калаи» можно перевести словами «искусство поражения уязвимых точек». Оно подразделяется на бой голыми руками и бой с оружием. Обучение начинается с освоения стоек и передвижений. Потом приступают к изучению блоков, ударов кулаком и открытой рукой. Затем приходит черед ударов ногами, а также выпадов и уклонов. Кроме того, техника варма-калаи включает в себя прыжки, удары локтями и коленями, захваты, подножки и броски.

Когда ученик овладевает техникой голых рук, его начинают знакомить с тем, как владеть оружием. Сначала учат пользоваться в бою длинной палкой (силамбам), затем переходят к дубинке, а потом к различным видам холодного оружия: кинжалу, сабле, мечу, копью и даже таким экзотическим, как боевой хлыст и рога газели. Ученик сначала работает с оружием в одной руке, позже его учат держать оружие в обеих руках (например, работать с двумя дубинками или с двумя кинжалами одновременно).

Что касается формальных упражнений «ади вариссай» (дословно «серия, или последовательность шагов») [одиночные ката], то их насчитывается не менее 60-ти. Они разделены на пять блоков, по 12 в каждом, причем сложность их возрастает от первого блока («ученического») к пятому. Существуют также упражнения «кутту вариссай» (аналогичные японским «бункай»), то есть применение техники формальных комплексов против двух, трех и более противников. Интересно то, что все движения в формальных упражнениях отрабатывают как с пустыми руками, так и с оружием.

Любой атакующий прием варма-калаи нацелен на поражение жизненно важных точек тела противника. Это называется «марма ади». Случайных ударов просто нет. В зависимости от того, хотят ли убить противника или только вывести его на время из строя, сами удары наносят по-разному. В зависимости от способа поражения точек, связанных с внутренними органами, действие ударов может быть отсрочено. Противника можно ткнуть пальцем сегодня, а умрет он только через два месяца (это напоминает китайскую технику «дим мак»). В основе техники «марма ади» лежат представления о циркуляции внутренней энергии [ки, прана].

Тренировки по системе варма-калаи обычно проводят рано утром (с 4-х до 5-и часов), на свежем воздухе, подальше от любопытных взглядов. Места для занятий выбирают самые разнообразные: на берегу моря, в лесу, в песках, на крутых склонах гор, в болотах и даже под водой (чтобы тренировать дыхание). Практика варма-калаи требует серьезного знания йоги (особенно техники дыхания), а также знакомства с «баратханатти-ям», классическим танцевальным искусством тамилов. Дело в том, что в варма-калаи позиции и передвижения сходны с «па» этого танцевального стиля.

В  Европе школу «варма-калаи» с 1988 года пропагандирует гуру Закрия, ученик мастеров Кришны и Тирунгана Самбадар.

Восточноиндийская борьба Мукна

В  штате Манипур, в Восточной части Индии, практикуется борьба Мукна. Борцы захватывают друг друга за пояса и соревнуются в физической силе и мастерстве техник борьбы. Другие захваты и какие-либо удары не разрешаются.

Корейские боевые искусства

Смотрите также страницу о Корейском языке.

Обзоры по корейским БИ

Тэквондо

Хапкидо

Другие виды корейских БИ

Единоборства Индокитая

Бирманские (мьянмарские) единоборства

Полезная страница: Бирманский язык.

Единоборства Вьетнама (вьетводао и др.)

Кому интересно - страница о вьетнамском языке.

Вьетводао

Вьетводао - «боевой путь вьетов». Вьетнамская ветвь шаолиньского ушу с сохранёнными индийскими практиками (дыхание, цигун, медитации). Основал в 1938 году мастер Нгуэн Лок (1912-1960). Создан на основе нескольких старинных семейных стилей на родине мастера - провинции Шонтэй, заново переосмысленные на основе классического трактата XVI века «Лин Нам Во Кин». Обычно называют 4 таких стиля: Тай-шон Нян (Феникс Западной Горы), Ким Ке (Золотой Петух), До Нхан (Одноглазый), Са Лонг Чыонг (Сила Дракона Песков).

В  этом синтетическом стиле используются все основные позиции и способы передвижения "Во Туат" [?], самые разнообразные технические и тактические приемы. В ближнем бою стиль вьетводао-вовинам отдает предпочтение ударам локтями, коленями и головой [как в муай-тай], широко использует подсечки и подножки, болевые приемы и броски. На средней дистанции главную роль играют удары кулаками, пальцами и ладонями, на дальней - стопами ног. С несколькими противниками рекомендуется действовать с оружием, превращая в таковое любой предмет. Своего рода «визитной карточкой» стиля вовинам являются так называемые «ножницы» (донг-чан) — подбивы и захваты противника ногами по всем уровням — от стоп до шеи. Известно более 20 вариантов таких «ножниц», в том числе с запрыгиванием на шею более высокому по росту противнику! Соответственно, важное значение придается укреплению ног и прыжковой акробатике (что характерно для стиля «Петуха»).

Нгуэн Лок поставил во главу угла духовное и физическое развитие человека через практику боевого искусства. Он сделал то же самое, что и Фунакоси Гитин, превративший технику рукопашного боя в Путь пустой руки, то есть в систему самосовершенствования: «Если ты хочешь изменить мир, то начни с изменения самого себя».

Нят-Нам

Таиландский бокс (муай-тай)

Полезная страница: Тайский язык.

Единоборства Индонезии

Филиппинские боевые искусства

Для желающих совмещать спортивные поездки с лингвистическими - вот страница с учебными материалами по филиппинскому (тагальскому) языку.

Объявление:

Приглашаем посетить Клубные Дни Федерации Филиппинских боевых искусств и Джит Кун До. Приглашаются школы ВСЕХ стилей и направлений. Вы сможете продемонстрировать своё боевое мастерство, рассказать гостям и участникам о своей школе и её достижениях, а также ближе познакомиться с филиппинским боевым искусством Арнис Кали Эскрима и другими школами ножевого и палочного боя. По Вашему желанию, выбрав своё оружие, Вы сможете принять участие в показательных боях. В программе запланирован круглый стол руководителей клубов, федераций и школ боевых искусств. Подробную информацию можно получить по телефонам: (095) 339-10-67, 8-926-535-00-24, по эл. почте arnis_info@kali-eskrima.ru или со страницы сайта Федерации. Вороненко Ирина Советник по связям с общественностью, ФФБИ и ДКД (офиц.сайт - www.kali-eskrima.ru)


На главную

Боевые искусства Азии | Китайское гунфу | Японские рю | Европейское фехтование | Русский стиль | Метание | Редкие единоборства | Военное дело

Бусидо | Дзэн | Иностранные языки | Страны мира | Здоровье, йога, питание | Казаки
На правах рекламы (см. условия):    


© «Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005. Пишите письма (Письмо И.Гаршину).
Страница обновлена 03.09.2016
Я.Метрика: просмотры, визиты и хиты сегодня