Ментальные техники

Главная > Воинские искусства > Ментальные техники


            Заметил, что если в трудных местах начинаешь что-то представлять, то сразу всё начинает получаться. Например, в сувари-иай помогает внимание на даньтяне – тогда нукиути получается сбалансированней и легче. В тати-иай – «опускание ки вниз», т.е. припадание к земле, что даёт лёгкие стелющиеся шаги. Читайте мой и прошу слать свой нажитый опыт в этом.

Начальная настройка

Настройка должна начинаться уже перед ката или спаррингом, не говоря о бое. Сначала прилагаются некоторые усилия, чтобы думать над этим. Затем само собой. Берёшь меч - и уже внутри начинает клокотать и вращаться ки, на поверхности кожи появляется легкая «электризация».

Твёрдость, наполненность и чёткость должна начинаться уже с первых элементов ритуала:

Пустота и полнота

            Все дело в фехтовании сводится к одному: на пустоту (сукинезащищённое место) противника ответить своей полнотой (направленной силой). Это говорит наш учитель и это говорят мастера боевых искусств от ушу до кэндо.

«Встать на прямую»

Передняя стопа, взгляд, душа – на противника. Он уже никуда не денется. Вы встали на прямую. И его посадили на прямую. Осознайте, что он - весь ваш, как жук на булавке.

Внутренняя волна

            Чувствуйте себя комфортно в бою. Двигайтесь мягко как кошка. Следите за своим центром, но не будьте жёстким. Центр должен двигаться ровно, а тело – мягкой волной. Представьте, что и внутри вас движется какая-то волна.

Спокойствие и точность против силы

Сильного противника не одолеть силой. Успокойтесь, расслабьтесь, будьте точным как ювелир. Следите за сантиметрами и градусами. Опустошите себя, скиньте напряжение, воспарите. Всё делайте спокойно и «по линеечке».

Это также реализация принципа, что.на полноту надо отвечать пустотой.

Море крови

            Представьте, что пол залит кровью. Всё серьёзно и беспощадно. Сила, напор, дух тут же появляются сами.

Молния рождается из пустоты

            Опустошите себя перед ударом - и меч сверкнёт как молния, киай грянет как гром.

Удар как выстрел

Удар – как выстрел, и блок - как выстрел.

Перед ударом расслабьтесь. Начинайте руками (как правило, с левой), потом телом (как правило, с бедер), киай в самом конце (можно начинать с телом). Удар наносите с ускорением.

Человек при рассеянном внимании реагирует прежде всего на тело, поэтому движение рук не сразу заметит. Вы же еще сохраняете безопасную дистанцию. Когда подключается тело, удар замечается, но уже поздно, так как реакция противника согласована со скоростью ваших рук, а на самом деле удар ускорился за счет тела (и вы сами его можете ускорить руками). Этим достигается неожиданность.

Блок начинайте делать, когда удар противника прошёл 2/3 или ¾ траектории:

«521, 522, 523»

            Когда прыгаешь с обычным парашютом с принудительным раскрытием, после «выхода на улицу» полагается подождать 3 секунды и задрать голову вверх, чтобы убедиться, что купол раскрылся. Если не убедились, то придётся делать «отцепку» и вводить в действие «запаску» (которая обычно открывается, особенно от удара об землю). Так вот, чтобы исключить быстрый счёт «1-2-3», рекомендуют считать «521, 522, 523».

Если вам это доводилось, то вы представляете серьёзность момента (хотя мне почему-то второй раз было по барабану – вместо счёта думал: «Когда же, блин, раскроется этот парашют???»). Поэтому, когда перед иай-дзюцу паузу на 3 счёта выполнять именно так, то это «заякорит» вас на необходимую серьёзность и сосредоточенность.

 


Игорь Гаршин, E-mail: garchine@mail.ru, URL: garshin.ru.
Страницы с книгой: Катори-рю | Все книги
Яндекс.Метрика
На правах рекламы (см. условия): [an error occurred while processing this directive]